Опубликованы результаты повторной экспертизы по резонансному ДТП на Ленинском проспекте, произошедшему 25 февраля 2011 года, сообщает пресс-служба Главного управления МВД по Москве. Экспертиза установила, что водитель вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова не нарушал правила дорожного движения.
В полиции отметили, что специалисты дали исчерпывающие ответы на вопросы, входящие в их компетенцию, пишет РБК. Всего перед экспертами стороной защиты было поставлено 25 вопросов. Два из них задало следствие и 25 - адвокаты. Однако экспертиза ответила только на четыре из них - на два вопроса от следствия и два от защитников.
Эксперты, в частности сопоставили следы на асфальте с колесами "Мерседеса" и пришли к выводу, что эти следы оставлены явно не теми колесами. Таким образом, траектория движения этой машины, которую изначально представили следователи, явно не соответствуют действительности, отмечает Российская газета. Автомобиль остановился на следах движения другого транспортного средства.
Читайте также: Верховный суд возобновил дело о ДТП на Ленинском
Впрочем, это еще не говорит о том, что "Мерседес" ехал по встречной полосе. Он мог ехать, где угодно. Но этот факт ставит под сомнение многие доводы следователей, которые основывались на этих следах.
Еще один вопрос вызвали следы на правой стороне бампера и крыла автомобиля "Мерседес". Картина, описанная следствием, данных следов не учитывает. Тем не менее, они не могли появится в результате столкновения с "Ситроеном". Тогда бы и на нем остались следы, а их нет.
Так как автотехническая экспертиза не ответила на 23 вопроса из 27 поставленных, то защита настаивает на проведении дополнительной комплексной судебной экспертизы, перед которой поставит оставшиеся без ответа важные для установления истины по делу, вопросы.
Автоавария на Ленинском проспекте в районе Гагаринской площади произошла 25 февраля 2010 года, напоминает ИТАР-ТАСС. Автомобиль "Ситроен" под управлением жительницы Московской области Ольги Александриной столкнулся с "Мерседес S-500", принадлежавшим "ЛУКОЙЛу". За рулем служебного "Мерседеса" находился водитель, его пассажир - вице-президент корпорации Анатолий Барков - был госпитализирован.
Читайте также: ДТП на Ленинском рассмотрят в Страсбургском суде
В ДТП погибла водитель "Ситроена" и ее пассажир - заслуженный врач России профессор Вера Сидельникова. Вместе с Александриной она работала в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика Кулакова. В момент аварии женщины ехали на работу.
Расследование этого громкого дела, получившего в СМИ название "ВИП-ДТП", было прекращено в связи со смертью предполагаемого виновника, которым признали Ольгу Александрину. Однако семья погибшей обратилась в Конституционный суд РФ. В результате он признал не соответствующими Конституции нормы Уголовно-процессуального кодекса, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умершего, и указал на необходимость внесения соответствующих изменений в УПК. После вынесения этого решения адвокаты отца Александриной обратились к следователю с просьбой возобновить расследование.