Экологические преимущества электромобилей становятся очевидными только в том случае, если учитывать источник электроэнергии, используемой для их зарядки. Несмотря на отсутствие выбросов во время движения, их производство и эксплуатация связаны с рядом экологических вызовов, включая использование лития и других редких металлов.
Производство аккумуляторов требует больших затрат энергии, а их экологическая эффективность зависит от состава энергосети региона.
В исследованиях указывается, что в регионах с угольной энергосетью электромобили могут наносить больший экологический вред, чем традиционные автомобили. Однако во многих странах мира энергосети становятся "зеленее", что улучшает показатели электромобилей по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Например, в США полный переход на электрический транспорт мог бы сократить выбросы парниковых газов на 46% ежегодно, а использование методов "умной зарядки" — увеличить этот показатель до 49%.
Экономические аспекты также играют важную роль. Стоимость владения электромобилем, включая ремонт и обслуживание, значительно ниже, чем у бензиновых аналогов. Ожидается, что к 2030 году электромобили станут доступнее для всех слоёв населения, включая домохозяйства с низким уровнем дохода.
При этом владельцы смогут существенно сэкономить на топливе и техническом обслуживании.
Изменения в энергетической политике и инновации в технологиях играют ключевую роль в достижении экологической и экономической целесообразности массового перехода на электрический транспорт.