Ученые из Новосибирска разработали технологию получения топлива из отходов пластика

Специалисты Новосибирского государственного университета (НГУ) при помощи новой методики создали первую пробную партию синтетического топлива из неперерабатываемого пластика. Об этом сообщили в пресс-службе университета в пятницу.

Разработка технологии переработки пластика в моторное топливо велась учеными НГУ совместно с коллегами из ярославской компании "Омниум плюс". Исследователи предполагают, что с помощью этого метода можно будет перерабатывать даже самые сложные виды пластиковых отходов, включая тонкие полиэтиленовые пакеты и сильно загрязненный или смешанный пластик.

В НГУ пояснили, что для получения топлива используется каталитическая установка, специально созданная для переработки жидких продуктов пиролиза полимерных отходов. В результате первых трех недель работы установки учёные произвели около трех литров керосина.

Процесс переработки включает несколько этапов. Сначала пластиковые отходы подвергаются пиролизу — это термическое разложение без доступа кислорода при температуре от 400 до 600 градусов Цельсия. Полученное таким образом пиролизное масло затем обрабатывается на специальной установке, где с помощью катализаторов из него выделяется моторное топливо.

Ранее попытки переработки полимерных отходов приводили к получению продукта с высокими температурами замерзания. Для решения этой проблемы учёные адаптировали состав катализаторов, что позволило снизить температуру замерзания готового топлива до -20 градусов Цельсия. В результате удалось получить качественный керосин, который может использоваться как добавка к основному горючему.

Доцент кафедры физической химии НГУ Екатерина Пархомчук отметила, что за три недели работы они смогли выделить около 3 литров качественного топлива, которое уже прошло предварительные испытания. Сейчас исследователи продолжают анализ полученного продукта, изучая его состав, а также проверяют такие важные показатели, как содержание серы и хлора, температура вспышки и помутнения.

По мнению ученых, их результаты выглядят многообещающими. Только 5% исходного материала превращается в газ, а большая часть перерабатывается в синтетическое топливо. Разработчики уверены, что технология практически готова к промышленному внедрению. Основным ограничением на пути к массовому производству остаётся только скорость строительства необходимых установок для переработки и количество реакторов.