Разработчики Московского физико-технического института (МФТИ) получили запрос от китайских коллег на создание технологии оценки текущего состояния автомобильных дорог. Задача заключалась в выявлении трещин, провалов и пустот без необходимости разрушения поверхности.
В настоящее время в Китае подобной методики не существует, и для обследования дорог используются традиционные методы, которые могут нанести ущерб дорожному покрытию.
Специалисты МФТИ разработали сканирующий комплекс, основанный на радиофотонном радаре с подповерхностным зондированием. Антенна комплекса располагается над изучаемой областью дорожного полотна и собирает всю необходимую информацию за считанные секунды. Размер антенны может варьироваться от 10 до 500 см2, что позволяет обеспечить оптимальное равновесие между точностью комплекса и скоростью проведения анализа.
Новая технология имеет ряд преимуществ перед традиционными методами. Во-первых, она не требует разрушения поверхности, что снижает риск повреждения дорожного покрытия. Во-вторых, комплекс может обследовать большую площадь за один подход, что ускоряет процесс анализа. В-третьих, технология обеспечивает высокую точность результатов, что позволяет выявить даже небольшие дефекты в дорожном покрытии.
В настоящее время разработка специалистов МФТИ находится на стадии получения патента в России. После получения патента технология будет доступна для использования в различных отраслях, включая дорожное строительство и эксплуатацию.