Исследователи из Института Гамильтона при Мейнутском университете в Ирландии провели исследование, которое показало, что регулярное выполнение домашних заданий способствует улучшению успеваемости школьников в естественных науках и математике. Результаты исследования опубликованы в журнале Learning and Instruction (LI).
В исследовании приняли участие 4118 подростков, обучающихся в средней школе. Учёные попросили респондентов указать, сколько времени они тратят на домашние задания ежедневно, после чего сопоставили данные с их академической успеваемостью по математике и естественным наукам.
Результаты исследования показали, что краткосрочные задания, выполненные несколько раз в неделю, столь же эффективны, как и более продолжительные сессии. Особенно это проявляется в математике: для успеха в этой дисциплине подросткам достаточно тратить всего по 15 минут в день на домашние задания. Для естественных наук оптимальным оказалось выполнение заданий три-четыре раза в неделю.
Учёные отметили, что такой подход помогает поддерживать вовлечённость школьников в учебный процесс, не вызывая при этом чрезмерного стресса и переутомления. Более того, отказ от долгих домашних заданий позволяет учащимся уделять время другим важным занятиям вне школы, что способствует их общему развитию и поддержанию баланса между учёбой и личной жизнью.