Исследование, проведенное учеными из Кембриджского университета, выявило, что дислексия, хотя и затрудняет процедурное обучение, при этом не лишает людей ценного вклада в общество. Дислексики, неспособные проявить себя в определенных областях, часто обладают высокой креативностью и изобретательностью.
Исследователи обнаружили существенные различия в организации мозга у дислексиков по сравнению с теми, кто не испытывает трудностей с письмом и чтением. Особенности мозга дислексиков, такие как более сильные дальние нейронные связи и меньшее количество локальных связей, оказались схожими с чертами мозга исследователей и изобретателей.
Уточнено, что навыки, требующие процедурной памяти, такие как чтение, письмо и музыкальное искусство, зависят от автоматизации опыта. В случае дислексии процесс достижения автоматизма усложнен, однако сознательное действие не прекращается, что способствует развитию способности искать новые решения, сообщает журнал Frontiers in Psychology.
Доктор Хелен Тейлор подчеркивает, что в сотрудничестве разнонаправленные способы мышления лучше всего себя проявляют. Именно командная работа позволяет достигать результатов, недоступных для отдельных индивидов или групп с одинаковым мышлением.
В заключение исследования, ученые предлагают смену подхода в образовании, заменяя механическое запоминание и упражнения по чтению и письму на поддержку исследовательского обучения через открытия и творчество. Эти рекомендации направлены на создание более гибкой системы образования, способной развивать разнообразные способности и таланты учащихся.