Бой века: почему Су-57 сбивает F-22 Raptor

russianplanes.net/VVN

Первый полет многофункционального истребителя пятого поколения Су-57 с новым двигателем, позволяющим летать со сверхзвуковой крейсерской скоростью, состоялся вчера в Жуковском. 

Военные отмечают, что первый этап государственных испытаний Су-57 близок к своему завершению.  Полет прошел на полигоне Летно-исследовательского института имени Громова, за штурвалом был летчик-испытатель КБ "Сухого" Сергей Богдан. 

Отмечается, что до  этого самолеты проекта Т-50 были укомплектованы двигателями первого этапа АЛ-41Ф1, сходными по конструкции и техническим характеристикам с двигателями истребителя Су-35С.  

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, технические нововведения придали  "дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы - уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели".

Данный истребитель имеет при себе 10 ракет класса "воздух-воздух" для дальнего воздушного боя и 10 ракет класса "воздух-поверхность" для ударов по наземным целям. Для ведения ближнего боя истребитель оснащен 30-миллиметровыми авиационными пушками.

Эксперты отмечают, что сегодня Су-57 по заявленным летным характеристикам превосходит американский аналог F-22 "Раптор". Он имеет преимущества перед истребителем США по скорости и перегрузкам. К примеру, крейсерская сверхзвуковая скорость Су-57 М=2,1, у F22 М=1,82. 

Напомним, эксперт The National Interest Кайл Мизоками в своем авторском материале сравнил  Су-57 и американский F-22 "Raptor" и пришел к выводу, что  российская разработка Су-57 представляет собой глобально модернизацию легендарного Су-27.

По его словам, Су-57 будет оснащен системами, которые очень качественно развиваются в России и являются явным преимуществом перед американскими аналогами. По сути, речь идет об оснащении ПАК ФА радиолокационной системой нового поколения, которая станет основным средством для обнаружения «самолетов-невидимок» США. 

Российская разработка, безусловно, будет намного эффективнее на огромных расстояниях, обнаружив цель и нанеся удар первой. Упор в работе американского самолета делался на "стелс-технологии", которые не позволяют его обнаружить.

После незаметного сближения с объектом F-22 брал своей маневренностью и системами ведения огня из самых сложных боевых ситуаций. Таким образом, подытоживает Мизоками, F-22 скоро лишится своих преимуществ перед Су-57.