Психологи выяснили, как можно купить счастье

Британские психологи опровергли народную мудрость о том, что счастье нельзя купить за деньги. Исследователи из Университета Британской Колумбии и Школы бизнеса Гарвардского университета доказали, что все зависит от того, на что тратятся деньги.

Люди становятся счастливее. Если заплатят кому-то за работу, которую сами делать не хотят. Так, на уборку квартиры у многих не хватает времени, что может вызвать чувство тревожности, бессонницу.

Но даже очень богатые люди могут чувствовать себя неуютно, делегируя, например, уборку в доме приходящему работнику — им может казаться, что сами они ленивы. Однако, с другой стороны, люди, которые превозмогали это чувство и все же поручали неприятные хлопоты уборщице или повару, в итоге чувствовали себя более счастливыми и удовлетворенными жизнью.

Психологи задали вопрос о том, как часто люди "покупают чужое время" более чем шести тысячам взрослых жителей (в числе которых было 800 миллионеров) США, Канады, Нидерландов и Дании. Оказалось, что делегировали домашние обязанности другим людям менее трети опрошенных. Эти же люди — которые пользовались наемным трудом, чтобы освободить собственное время — в среднем больше радовались жизни, чем все остальные.

Психологи провели эксперимент. Они попросили 60 работающих взрослых в одни выходные потратить 30 фунтов на высвобождение времени: доставку еды или вызов специалиста по клинингу. В следующие выходные эти же люди потратили ту же сумму на вино, одежду или книги.

Оказалось, что в первые выходные участники чувствовали себя более счастливыми — они испытывали не такой сильный стресс из-за нехватки времени. Время, считают психологи, важнее денег, и если есть возможность высвободить его, делегировав домашние хлопоты наемным рабочим, лучше это сделать — это повысит качество жизни.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что люди, которые бескорыстно помогают другим, чувствуют себя счастливыми. К такому выводу пришли ученые из Цюрихского университета. Для подтверждения своей теории эксперты исследовали мозговую активность альтруистов. Они искали связь между добрыми делами и физическим ощущением удовольствия.

Участникам эксперимента предложили определенную саму денег. Группа подопытных предпочла раздать "легкие деньги" на благотворительность, остальные решили оставить "добычу" себе.