Сегодня нередко можно услышать, что Twitter и другие социальные медиа-платформы изменили ход многих исторических событий: от "арабской весны" до президентских выборов в США. Соцсети уже стали универсальной средой для распространения политических или моральных идей.
Однако некоторые из этих идей неожиданно получают большее распространение, чем другие. И это тот вопрос, ответ на который попытались найти ученые из Пристонского университета США.
Более приспособленными "для выживания" в соцсетях оказались эмоционально и морально заряженные сообщения. Они чаще нравились читателям, и их с большей охотой распространяли. Благодаря такой риторике многие политики смогли повысить свою популярность и влиятельность.
Brexit, победа на выборах в США Дональда Трампа, успехи лейбористов в британских парламентских выборах заставили социологов, политологов и представителей других научных кругов задать вопрос: что же сделало популярными определенных политиков или конкретные идеи?
Все это - благодаря эмоциональными выступлениям, ярким суждениям и даже неполиткорректным высказываниям в Сети. Проанализировав почти полмиллиона сообщений в социальных сетях, касающихся трех самых острых тем — изменения климата, запрета оружия и однополых браков, ученые попытались составить набор критериев "социального успеха".
Оказалось, что главную роль в этом играл один параметр, который ученые назвали "моральной заразностью". Иначе говоря, все зависит от объема эмоционально и морально заряженных слов, хэштегов и прочего контента, содержащегося в сообщениях.
К примеру, появление каждого такого слова как "атаковать" (святость брачных уз), "разрушать" (миф о глобальном потеплении) или "ненавидеть" (геев), повышало вероятность ретвита или репоста на 20%.
Конечно, это "срабатывало" не на всех пользователях, а только на тех, кто был близок автору по политическим взглядам. Для идеологических же противников такие твитты и сообщения становились отталкивающими, вызывая негативные эмоции.
Общество становится все более идеологически заряженным. В это же время стало заметно, как отдалились друг от друга консерваторы и либералы. Дошло до того, что они уже просто не понимают аргументов, выдвигаемых оппонентами.
Все дело в том, что их дискуссии давно вышли из плоскости аргументов и фактов. Теперь противники руководствуются эмоциями и моралью. И эта тенденция будет только усиливаться.