Первый узкофюзеляжный самолет отечественного производства собрали конструкторы из Иркутска. В ближайшее время МС-21-300 совершит свой пробный полет.
Разрешение на полет новейшего самолета уже получено. Не исключено, что в небо он поднимется до конца мая. Дату должен определить главный конструктор и экипаж борта. Одним из ключевых показателей является погода, которая в Иркутске пока не стабильна. На регион обрушились сильные ветра, которые осложнят первый полет.
В полете экипажу предстоит проверить корабль на устойчивость и управляемость, оценить силовую установку, системы и бортовое оборудование. На это у летчиков будет не более одного часа.
Публичная презентация нового военного оборудования состоится нескоро. Перед этим самолет пройдет еще ряд заводских испытаний и сертификацию. Сейчас же конструкторы уже начали собирать второй и третий экземпляры корабля. Прототипы МС-21 будут оснащены двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. В перспективе предусматривается альтернативная силовая установка — российский двигатель ПД-14.
Напомним, что МС-21 должен заменить иностранные Airbus A320 и Boeing 737. На вооружение российские "небесные автобусы" уже готов взять "Аэрофлот", первые поставки запланированы на 2019 год.
Впервые прототип был презентован в июне прошлого года. Машины будут вмещать от 130 до 211 пассажиров. Они полностью заменят используемые сейчас Ту-154 и Ту-204.