Россия снова привела в восторг зарубежных военных экспертов, когда изобрела самый мощный в мире истребитель Т-50. О его преимуществах написало египетское издание Mobtada, перевод статьи которого приведен на "ИноСМИ". Обозреватель отмечает, что "Т-50 способен нанести повреждения всему, что находится в воздухе, в том числе и хваленому американскому истребителю F-35".
Среди многочисленных преимуществ российского самолета автор выделяет, в частности, его беспрецедентные способности ведения боя. Он может маневрировать на скорости 2100 км/ч, работать в условиях перегрузок на уровне 11G, а также осуществлять полеты на высоте 20 км от поверхности Земли.
Благодаря двум двигателям Al-41Ф1 он может достигать сверхзвуковой скорости без ускорителей и форсажа.
Долгое нахождение в полете и плохие погодные условия Т-50 не страшны. В воздухе он может проводить до трех с половиной часов, а летать способен днем и ночью, в дождь, снег и при сильном ветре. Он также малозаметен и обладает высокой способностью к самообороне.
Отмечает автор статьи и использование новых материалов при создании самолета. Так, впервые авиаконструкторы применили пластиковые углеродные материалы, что обеспечивает легкий вес.
Резюмируя, автор говорит, что суперсовременный русский самолет встанет на вооружение уже в этом году. Осталось завершить лишь испытания новых реактивных двигателей.
Ранее американское издание The National Interest сравнило российский и американский истребители пятого поколения Т-50 и "Раптор". Российский самолет будет оснащен турбореактивным "сердцем" с управляемым вектором тяги, при этом регуляция отклонения сопла будет осуществляться по трем осям. Американский коллега не может похвастаться подобной характеристикой. Управляемые ракеты малого радиуса действия Р-73, которыми оборудован T-50, станут "сюрпризом" для F-22. У "Раптора" подобное вооружение появится в 2017 году, а система наведения, аналогичная российской, будет создана лишь в 2020 году.
О современной концепции воздушного боя, высшем пилотаже и главном для летчика "Правде.Ру" ранее рассказал Сергей Богдан, заслуженный летчик-испытатель, герой России. Летчик-ас, впервые поднявший в небо "Су-35" и "Т-50" ПАК ФА, поделился своим мнением об особенностях самолета пятого поколения "Т-50" ПАК ФА. Интервью можно прочесть ЗДЕСЬ.