Это считается самым лучшим занятием в мире. По крайней мере — для большинства. Если вы не поняли, то речь идет о сексе. Но нужен ли он нам на самом деле? Или его можно заменить доступной уже альтернативой — клонированием?
О сексе и путях, которые привели к нему все живое на планете, рассуждает в своем материале колумнист издания Srektrum. de Винс Эберт.
Для того, чтобы достичь удовлетворения влечения, многое в природе проходит через стрессовые ситуации. К примеру, киты, долгое время нагуливая жирок где-нибудь у Южного полюса, в определенный момент, когда природа подает сигнал, бросаются к берегам Африки, полностью прекращая есть, а уж там спариваются до изнеможения, пока не отощают полностью.
Не менее безумен в этом вопросе и человек, замечает Эберт. Ради хорошего секса многие готовы отдать все, что угодно, совершая при этом совершенно идиотские поступки. И ведь нет ни одного препарата, который на все сто процентов мог бы заглушить в человеке это неутолимое желание. Правда, подсказывает автор, ученые не слишком старательны в их разработке.
Но по сравнению с возрастом нашей планеты, история секса ничтожно коротка. Чуть ли не три миллиарда лет природа прекрасно без него обходилась. Конечно, хорошего и красивого из этого мало что получилось: взять хотя бы мелкие и вялые бесполые бактерии — так и взглянуть-то не на что. А вместе с появлением сексуальности а природе, изменялся и внешний вид.
Однако, продолжает автор, никто не станет спорить, что бесполое размножение куда как практичнее: самые быстрые бактерии размножаются путем полного деления всего за 20 минут. А если им дать более питательный раствор?
Правда, каким бы быстрым не было бы бесполое размножение, есть у него существенный недостаток — почти полное отсутствие разнообразия. Бактерия репродуцируется при каждом делении ДНК, а если и происходят изменения генома, то только в сторону мутации, которое, конечно, может и повлиять на эволюцию в целом. А может и не повлиять.
Но как бы не были сильны тенденции к мутации, все равно, при бесполом размножении бактерии воспроизводят самих себя, клонируют, иначе говоря — производят " тех же самых", одинаково думающих в одном направлении. Если, конечно, предположить, что бактерии могут думать. Но только представьте себе: ряды клонов, обладающих клонированным сознанием!
Вот потому-то 900 миллионов лет назад эволюция дала толчок, появилась свободная любовь, а с ней пришла и динамика в развитии. Прогресс и инновации — вот что дало природе половое размножение. Пускай этот процесс куда как более трудоемкий по сравнению с простым клеточным делением. Зато какое разнообразие, какие генетические вариации стали возможны!
Свободным рынком для генов стал секс. Благодаря этому и появились на нашей планете самые разные существа — от бородавочников до, в конце концов, бизнес-консультантов. Правда, последние опять нас возвращают во времена деления и клонирования, настолько они идеально похожи друг на друга.