Миру грозит катастрофа — такой вывод сделала Всемирная метеорологическая организация (ВМО). Она прогнозирует катаклизмы из-за глобального потепления.
Доклад организации о состоянии климата на планете готовится каждый год. Задача ВМО — информировать правительства, международные агентства и общественность о глобальном климате и климатических тенденциях.
Доклад ВМО о состоянии глобального климата в 2016 году указывает на многочисленные признаки того, что погода на нашей планете становится все более экстремальной. В их числе:
— рекордная средняя годовая температура (на 1,1 градуса по Цельсию выше доиндустриального уровня);
— миллионы голодающих в Африке из-за уменьшения количества осадков на 60 процентов ниже среднего уровня;
— наводнения, заставившие мигрировать сотни тысяч людей в Юго-Восточной Азии;
— рекордно низкие уровни морского льда как в Арктике, так и в Антарктике;
— самый влажный за всю историю наблюдений год в Китае;
— рекордная зимне-весенняя засуха в Канаде, которая привела к сильнейшему лесному пожару в провинции Альберта;
— экстремальная температура по всему миру — от Сантьяго в Чили (37,3 градуса по Цельсию) до Шпицбергена в Арктике, где в течение года было на 6,5 градуса по Цельсию теплее, чем в среднем между 1961 и 1990 годами;
— разрушительные лесные пожары в Тасмании в условиях продолжительной засухи;
— а затем разрушительные наводнения из-за обильных осадков с мая по декабрь.
По мнению ученых, в 2017 году Землю также ждут катаклизмы, поскольку температура Мирового океана поднимется еще выше. В будущем, если не предпринять мер, Земле грозит климатический ад.
На фоне опасений выхода США из Парижского климатического соглашения генеральный секретарь ВМО заявил, что "жизненно важно" сократить выбросы углерода и подготовиться к "ухудшению погоды", пишет Gismeteo.
Избрание Дональда Трампа, который назначил ряд лиц, отрицающих климатическую науку, на ключевые должности в своей администрации, дало поддержку скептикам всего мира. Это была главная тема ежегодной встречи Американской ассоциации содействия развитию науки в Бостоне в прошлом месяце. В ближайшие месяцы аналогичные встречи запланированы в Вашингтоне и других крупных городах мира.
Напомним, Америка так до сих пор не ратифицировала Киотский протокол, который действительно как-то может повлиять на ситуацию, если его подпишут хотя бы все самые большие страны.
Еще в 2014 году генеральный директор "Правды.Ру" Инна Новикова говорила о климатических рисках с экономистом, директором Института водных проблем, первым министром экологии в РФ и членом-корреспондентом РАН Виктором Даниловым-Данильяном.
— Был такой Монреальский протокол, когда пугали озоновым слоем. В итоге написали, запретили, оказалось, что все-таки опасность была не так велика…
— Абсолютно не ошиблись. Ситуация с истощением озонового слоя улучшилась именно потому, что практически перестали производить и использовать хлор-фтор-углероды.
Есть сколько угодно сочинителей легенд, которые говорят о том, что климат не меняется, а если меняется, то не из-за антропогенных причин, что озоновый слой не разрушается, а если что-то с ним происходит, то это естественная цикличность, которую нигде никому никогда не удавалось установить как естественную цикличность.
К примеру, ледниковые периоды — все понятно, с периодом в 11 тысяч лет. И не только периоды, а бывают и эпохи, внутри которых периоды. Это астрономические, внеземные причины. А вот сейчас-то, если говорить о нынешнем потеплении климата и вообще разбалансировке климатической системы, то потепление — это только одно проявление. А другие проявления — это учащение стихийных бедствий, нарастание их силы. Вот это все никакими природными причинами объяснить не удается.
— Я так понимаю, единственная сейчас человеческая попытка остановить эти процессы — это Киотский протокол. Либо еще есть международные соглашения…
— Международных больше нет никаких. Это Киотский протокол и всевозможные приложения, дополнения к нему.
— При этом Америка не подписала, Китай не подписал…
— Разговоры по этому поводу идут самые невероятные. В 1997 году, когда в Киото подписывали протокол, его подписали и Китай, и Соединенные Штаты. Соединенные Штаты отказались его ратифицировать при Джордже Буше-младшем. Китай его ратифицировал. Но по Киотскому протоколу Китай, как развивающаяся страна, не должен брать количественных обязательств, как и Индия. Индия тоже подписала, там проживает больше миллиарда людей. Она полноценная сторона Киотского протокола.
Но, повторю, от них по первоначальному Киотскому протоколу 1997 года, не требуется никаких количественных обязательств. Сейчас говорят о том, что необходимо переходить к такой системе, когда обязательства будут брать на себя и развивающиеся страны. Но об этом говорят уже довольно давно. Инициаторами этого движения, между прочим, выступили Аргентина и Казахстан еще лет семь назад.