В компании «Туполев» создан первый полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), передает ТАСС. Новый стратегический бомбардировщик, разрабатывается для ВКС России.
Известно, что уже есть несколько макетов по схеме "летающее крыло" из композиционных материалов и из дерева. Технология "стелс" позволяет использовать радиопоглощающие материалы. Что касается оружия, то его разместят внутри бомбардировщика. Новейшие средства радиоэлектронной борьбы также станут "начинкой" боевого аппарата. В состав бортового вооружения бомбардировщика включат в том числе гиперзвуковые ракеты большой дальности.
Первый опытный образец боевой машины, возможно, уже взлетит в 2025 году, а демонстрация на публике состоится уже в следующем году.
По словам разработчиков, требования ВКС к новому дальнему самолету очень высокие: это и стратегический бомбардировщик, и оперативно-тактический ракетоносец-бомбардировщик. Он должен заменить сразу три самолета - линию Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160.
Ранее "Правда.Ру" писала, что Россия испытывает стратосферное оружие для уничтожения флотов. Вскоре российские дальние сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 с изменяемой геометрией крыла, обозначаемые НАТО как "Бэкфайр", будут оснащены крылатыми ракетами (КР) Х-32, почти неуязвимыми для противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков противника. После пуска с самолета-носителя детище МКБ "Радуга" Х-32 способно набрать высоту до 40 км и выйти в стратосферу, а потом под крутым углом пикировать на цель.
Крылатая ракета Х-32 создана для ликвидации вражеских кораблей, радиолокационных станций и радиоконтрастных объектов, "засвечивающих" бомбардировщики на радарах.
Как утверждает историк Военно-морского флота Дмитрий Болтенков, каждый авиационный полк насчитывал по 20 Ту-22М, которые обладали возможностью наносить удар 40 или 60 ракетами Х-22. Целями "Бэкфайров" могли являться авианосно-ударные группы США, а ракетный залп подобного авиаполка мог полностью ликвидировать не только авианосец, но и всю его группу сопровождения.
Работы по созданию Х-32 велись с начала 1990-х годов, первые пуски были выполнены предположительно около десяти лет назад.