Автомобильный концерн General Motors заканчивает испытания нового лимузина, предназначенного для 45-го президента США Дональда Трампа. Журналисты уже узнали, что называться он будет Beast ("Зверь").
Как сообщает Fox News, передние фары президентского лимузина могут отражать свет вертикально, кузов покрыт краской, воспроизводящей рисунок камуфляжа. Также он будет оснащен спецсвязью, дымовой завесой, кровью для переливания, бронирован и станет "крепостью на колесах".
Однако, в России сейчас тоже готовится суперлимузин для президента нашей страны, которого мы изберем в 2018 году — это называется "Проект "Кортеж".
Так в чем же отличия и сходство обоих сверхзащищенных машин для глав двух самых великих держав? Об этом Pravda. ru поговорила с главредом журнала "За рулем" Максимом Кадаковым.
— Два последних поколения президентских автомобилей, которые делались и для Буша, и для Обамы — не "великое техническое сооружение". Это просто автомобиль, который внешне напоминает "Кадиллак" и базируется на "Кадиллаке". Кстати, в Америке всегда было соперничество между "Линкольном" и "Кадиллаком" — и Белый дом перешел на "Каддилак" только после покушения на Рейгана, шедшего к "Линкольну".
В машине Обамы (и Трампа) очень много различных систем безопасности, именно специфических систем безопасности. Но говорить о том, что это какой-то шедевр — не стоит. В "трампомобиле", я уверен, мы не увидим чего-то нового. Там стоят системы связи, там стоят кислородные баллоны, дымовая завеса, там много чего сделано для обеспечения безопасности.
Теперь первое отличие — машину президента США или похожую купить нельзя. "Кортеж" — можно. Кстати, правильнее говорить о проекте "Кортеж" как о ЕМП — этоединая модульная платформа. Что это значит? Это спецавтомобиль, но этот сверхзащищенный суперавтомобиль президента будет в схож, близок с аналогичными автомобилями — которые будут продаваться желающим. Конечно, они будут без спецсвязи, не такие бронированные, более короткие.
Сейчас в "Кортеже" уже есть кроссовер, микроавтобус, который можно использовать как автомобиль охраны. Все эти машины создаются на одной базе, на одном типе шасси.
Но вернемся к "лимузинам президентов". Это всегда специальный автомобиль. Многие вещи я говорить не могу — они относятся к гостайне, но… Журналисты, например, знают — есть требования по экстренному покиданию автомобиля в случае нападения. В таких автомобилях, например, ставится система отстрела двери. В машине обязательно стоят системы автономного жизнеобеспечения, пожаротушения, спецсвязи с войсками, правительством, властями регионов, службами. Там будет колоссально мощный двигатель.
"Кортеж", в отличие от любого другого автомобиля — история создания автомобиля абсолютно с чистого листа.
Отвечу я и на вопрос, чего больше в "Кортеже" — решений российских специалистов, или обобщения лучших идей, собранных по всему миру. И то, и другое. Понятное дело, что создавая телефоны или женские сапоги, разработчик смотрит "что было сделано" и опирается на какой-то опыт. В случае с "Кортежем" создатели знают, как устроен автомобиль, куда движется современный автопром, какие решения применяются, российские специалисты-инженеры и дизайнеры, специалисты по защите. Они используют лучший опыт и собственные наработки — чтобы сделать достойную президента нашей страны машину, которая будет удобна, безопасна, соответствовать его и ФСО требованиям, при этом за нее можно будет гордиться.
А лучше ли "Зверь" или "Кортеж" — они оба хороши, каждый отвечает поставленным заказчиками (ФСО и Кремлем или Секретной службе и Белым домом) требованиями