Ученые назвали новую гибельную опасность для самолетов

Ученые из Шанхайского университета транспорта доказали чрезвычайную опасность ледяного дождя, с которым сталкиваются многие пилоты. Группа исследователей показала, от чего зависит скорость оледенения лайнера и соответствуют ли существующие летные стандарты таким суровым погодным условиям. Статью можно посмотреть на сайте журнала Physics of Fluids.

Сообщается, что аномальное обледенение наружной части авиалайнеров происходит по причине наличия в атмосфере крупных переохлажденных капель воды миллиметрового диаметра. В таком случае нарушаются аэродинамические свойства самолета, что грозит воздушному судну серьезной аварией.

Напомним, что в 2014 году Федеральное управление гражданской авиации США (ФАА) утвердило новые стандарты полетов, которые помогают уменьшить угрозу со стороны ледяного дождя и других опасных явлений. Отмечается, что до сих пор не был изучен процесс обледенения крыльев и корпуса самолета.

Шанхайские ученые экспериментировали в замкнутой аэродинамической трубе с использованием генератора переохлажденных капель и алюминиевой модели самолета. Издание подчеркивает тот факт, что для изучения взаимосвязи размера капель воды и термодинамики процесса обледенения ученые использовали систему высокоскоростной визуализации.

Группа исследователей воспроизвела метеорологические условия при нормальном полете, а также скорость и температуру капель. Ученые отмечают, что их размеры колеблятся от 400 до 1300 микрометров. По результатам эксперимента было доказано, что именно размер оказался основным параметром, влияющим на скорость образования ледяного слоя на корпусе авиалайнера. Исследователи отметили, что принятые ФАА обязательные требования к мощности двигателей, энергоустановок и систем контроля значительно повышают безопасность полетов.

Напомним, что среди наиболее опасных явлений при полете эксперты называют высокую турбулентность, грозу и внешнее оледенение. 

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня