Евросоюз предъявил корпорации Google обвинения в обмане потребителей и конкурентов за счет искажения веб-поиска в пользу своих собственных услуг.
Система создана для отображения топовых товаров из интернет-магазинов. При этом сами ритейлеры должны заключить партнерское соглашение с американской компанией, чтобы их товары отображались на сводной страничке. Пользователь выбирает самые низкие цены, просматривая предложения, и все было бы прекрасно, но антимонопольщики обратили внимание на доминирующее положение Google Shopping в результатах поиска. Другие сервисы по их мнению не получают возможности донести до потенциальных покупателей свои товары.
Свое расследование комиссия ЕС ведет уже в течение пяти лет. Теперь руководству компании направлен объемный список, в котором перечислены все претензии, на который можно возразить, если найдутся контраргументы. На это Google дали 10 недель.
Однако на этом расследование в отношении Google не заканчивается. Теперь комиссия ЕС начинает еще одно антимонопольное расследование, теперь в отношении мобильной операционной системы Android. Пока у комиссии нет каких-то определенный претензий, однако Маргрете Вестагер, еврокомиссар по вопросам конкуренции, заявила: "Я хочу убедиться в том, что в этой сфере возможно развитие без монополистских ограничений, накладываемых той или иной компанией".
Если в означенных срок Google не сможет предоставить комиссии свои возращения по существу вопроса и вдруг возникнут еще претензии и к Android, компанию ждет очень внушительный штраф. Еврокомиссия, которая заведует всеми антимонопольными делами на территории Евросоюза, имеет право штрафовать нарушителей на 10% от их годовой выручки. В случае с Google речь может идти о $6,6 млрд. Рекордный штраф на $1,09 млрд был выписан Intel. Помимо этого от компании в приказном порядке могут потребовать изменения стратегии на европейском рынке.
В результате расследования ЕС акции калифорнийской компании упали на 1%. Руководство Google решительно не согласно с выводами комиссии и настаивает на своей честности в отношении конкурентов и потребителей.
Правда.Ру писала о том, что крупнейший цифровой гигант - Google - собирается изменить методу поиска информации для своих пользователей. Теперь сайты будут ранжироваться по принципу "доверительности" тем сведениям, что они содержат, а не по популярности в сети, которая не всегда, к тому же, определяется реальными разумными лицам.
Читайте также:
Западных IT-гигантов познакомят с НДС
Интернет: законы второй реальности