Ученые заметили положительный эффект от запрета фреонов Монреальским протоколом, который предусматривал отказ от производства веществ, ответственных за образование озоновой дыры. Само по себе сдерживание концентрации фреонов ослабило глобальное потепление, поскольку фреон является парниковым газом.
Доводы, которыми руководствовались при принятии Монреальского протокола, не были связаны с изменением климата. Бороться с озоновой дырой было предложено потому, что озон задерживает ультрафиолетовое излучение, которое приводит к росту заболеваемости "раком кожей" — меланомой. По расчетам, проведенным в 1980-х годах, без снижения выбросов фреонов уровень ультрафиолетового облучения должен был значительно вырасти.
В результате успешно реализованного на практике протокола концентрация озона стала медленно увеличиваться.
Однако озон также является парниковым газом (его эффект примерно в тысячу раз больше эффекта CO2). Кроме того, некоторые альтернативные фреонам хладагенты также обладают парниковым потенциалом, в разы превосходящим таковой у углекислого газа. Это обстоятельство существенно осложнило анализ роли этих газов в глобальном потеплении. И лишь потому, что фреоны, которые запретили, давали еще больший удельный вклад в глобальное потепление и были не в тысячи, а примерно в 10 тысяч раз действенней углекислого газа, их запрет удалось выделить из собранных данных.