Эксперт рассказал, что ждать России от авиасалона "Ле Бурже"

Сегодня исполняется 50 лет французскому авиасалону "Ле Бурже". Что ждать от юбиляра российской стороне, "Правде.Ру" рассказал руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Совершенно очевидно, что российская делегация будет активно участвовать в переговорах, рассматривая варианты и продажи, и приобретения авиационной техники. Однако ожидать существенных изменений в портфеле заказов на воздушные суда отечественного производства пожалуй пока не приходится. Думаю, что все самые интересные контракты, которые сейчас безусловно обсуждаются по российской технике, будут все-таки припасены для международного авиационного космического салона, который пройдет в конце августа в России.

По крайней мере, насколько мне известно, именно на это настроен целый ряд компаний, которые сейчас имеют в своем портфеле уже согласованные практически до крайних деталей, но пока еще не подписанные документы.

Сегодня можно говорить о том, что салон "Ле-Бурже" стал премьерой для истребителей поколения "четыре плюс плюс". Эти машины получат безусловно серьезное признание на мировом рынке. Однако о скорейших делах по поставке на экспорт именно этого образца, конечно же, речь не идет, говорить об этом рано. Мы знаем, что интерес к сделке приобретения этих машин проявляет ряд стран и прежде всего Китай.

Но очень важно понимать, что в след за Китаем, который может стать определенного рода катализатором интереса к этой технике, как правило, идут и некоторые страны региона Юго-Восточной Азии, которые рассматривают Китай как своего соперника. После этого они с удвоенным интересом обращают внимание на ту технику. которую закупает "большой сосед".

Что касается именно гражданской техники, то безусловно, большой интерес будет проявляться не только к самолетам, которые представляет сейчас и в дальнейшем представит на МАКСе российский авиапроизводитель "Объединенная авиастроительная корпорация", но и к вертолетной тематике.

Сейчас компания "Вертолеты России" начинает достаточно агрессивную кампанию по продвижению вертолетов Ка-62. Первый интерес, выраженный уже в форме твердых обязательств, обозначен, но можно ожидать что количество контактов на эту машину уже в этом году будет увеличено.