Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) не знает об идее оборонного ведомства отказаться от строительства в России вертолетоносцев типа "Мистраль".
Таким образом решение строить "Мистрали" на территории нашей страны остается в силе. "Нам ничего не известно о подобном решении Минобороны РФ. Сейчас контракт, каким он существовал изначально, остается в силе. Строительством первых двух судов, соответственно, мы все также занимаемся", - сообщил представитель ОСК.
Вертолетоносец "Мистраль" водоизмещением 21 тысячу тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Экипаж вертолетоносца может достигать 160 человек.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __
09:50 В Минобороны решили отказаться от строительства строительства двух вертолетоносцев типа "Мистраль" на территории России. ВМФ получит только два "Мистраля", заказанных во Франции.
Смотрите ФОТО: Вертолетоносец "Мистраль"
Примечательно, что незадолго до своей отставки с поста руководителя оборонного ведомства Анатолий Сердюков говорил о возможности скорого подписания договору по опциону, согласно которому РФ построит на своей территории два "Мистраля". И вот теперь новое руководство Минобороны сочло целесообразным отказаться от этих планов, ограничившись постройкой двух кораблей во Франции.
Читайте также: "Мистралем" впору заниматься психиатрам
Ситуацию прокомментировал "Правде.Ру" главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
"По контракту с Францией первые два "Мистраля" строятся на верфях непосредственно производителя. Во Франции был аукцион, в соответствии с которым третий и четвертый "Мистрал" должны были строиться в России. Учитывая, что назначен новый министр обороны Сергей Шойгу, очевидно, происходит пересмотр прежних приоритетов в области военно-технического сотрудничества, в частности на закупку иностранных вооружений", - считает эксперт.
"Что касается того, нужны "Мистрали" или нет, этот вопрос надо адресовать, в первую очередь, главкомату военно-морского флота. Очевидно, что в основу решения, которое объявлено, положены, прежде всего, соображения руководства ВМФ России, что третий и четвертый "Мистраль" не нужны для их эксплуатации в составе флота", - рассказал Коротченко.
Строить корабли типа "Мистраль" в России планировалось на заводе "Адмиралтейские верфи" в Петербурге. Строительство обошлось бы в сумму, сопоставимую с изготовлением во Франции, — 1,15 миллиарда евро.
Напомним, что 17 июня прошлого года в Северной столице Москва и Париж подписали соглашение на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" для нужд Минобороны России. Сделка стала крупнейшей между страной — членом НАТО и Россией: стоимость контракта составляет 1,2 миллиарда евро.