Росатом построит самый большой в мире атомный ледокол

В четверг, 23 августа, в госкорпорации "Росатом" состоялось подписание договора на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения.

Атомоход будет двухосадочным, то есть он будет функционировать и на реках Арктического региона, и на трассах Северного морского пути, сообщает КМ.ru. Также он сможет заменить атомные ледоколы типа "Арктика" и "Таймыр". Ширина действующих судов - 30 метров, ширина же нового корабля составит 34 метра. Это позволит ему самостоятельно проводить в Арктике танкеры, водоизмещение которых не превышает 70 тысяч тонн.

Корабли-легенды: "Арктике" покорилась Арктика

В перспективе на верфи "Балтийского завода" планируется построить еще два атомных ледокола, отмечает Лента.ру. Если программа будет реализована, то суда спустят на воду к 2019 и 2020 годам.

Nord-News.ru добавляет, что новый ледокол потребует и соответствующего обслуживания, а также нового оборудования. "Поскольку ледокол больше и тяжелее, и просто не влезет никуда, предприятию понадобится новый плавучий док с большими размерами и грузоподъемностью, а для обслуживания реакторной установки необходимо иметь новое перегрузочное оборудование", - пояснил руководитель "Атомфлота" Вячеслав Рукша.

"Без нового перегрузочного оборудования я не смогу даже загрузить топливо в реакторные установки нового ледокола. Это значит, что к моменту завершения строительства нового ледокола должен быть изготовлен комплект перегрузочного оборудования, то есть должна быть и плавбаза. Как только мы примем ледокол в эксплуатацию, в любой момент может потребоваться его докование, то есть наше предприятие должно иметь соответствующий док, - заключил глава ФГУП.