Перерасчёт за воду и свет: в каких случаях вы имеете право на возмещение

Вопрос перерасчёта оплаты коммунальных услуг становится актуальным, когда оказываемая услуга не соответствует установленным стандартам. Это может быть связано с частыми отключениями, низким качеством воды или электроэнергии, а также с другими нарушениями.

В каких случаях можно требовать перерасчёта, и как это сделать — расскажем в статье.

Перерасчёт за воду

Перерасчёт воды возможен в нескольких случаях, когда услуга не соответствует требованиям, установленным постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах". Вот основные ситуации:

Можно ли сделать перерасчёт за время ежегодных опрессовок воды

По СанПиН 2.1.3684-21, ежегодные профилактические ремонты и отключения теплосетей не являются основанием для перерасчёта, так как они необходимы для поддержания качества воды.

Однако если ремонт затягивается и длится больше положенного по закону времени, перерасчёт может быть сделан.

Перерасчет за электричество

Некачественно оказанную услугу нужно зафиксировать

Для того чтобы получить перерасчёт, необходимо зафиксировать факт некачественного оказания услуги. В случае перебоев с водой или электричеством нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании (УК). Сотрудники УК должны составить акт и выяснить причины нарушения.

В случае отказа представителей УК от составления акта, жильцы могут самостоятельно оформить документ с помощью председателя совета дома и соседей.

Что делать, если отказали в перерасчёте

Если управляющая компания отказывается удовлетворить претензию, жильцы могут обратиться в суд. Важно помнить, что перерасчет предоставляется всем жильцам, независимо от наличия индивидуальных приборов учета, так как речь идет о качестве услуги.