Основную долю покупателей в сегменте премиум-класса сегодня составляют клиенты в возрасте до 40 лет. При этом каждый десятый покупатель моложе 30 лет, говорится в исследовании компаний INSIGMA и TWEED.
Еще лет 10 назад дорогие квартиры покупали в основном мужчины "за 50". Сегодня же больше половины сделок заключается клиентами в возрасте до 40 лет включительно.
На покупателей до 30-ти дет приходится порядка 9% сделок. Половину ДДУ в сегменте премиум заключают граждане от 30 до 40 лет. Те, кому "за 50" приобретают 10% объема нового высокобюджетного жилья.
Эксперты подчеркивают, что на "омоложение" покупателя повлияли такие факторы, как рост доступности ипотеки и снижение порога входа на рынке премиальных новостроек. Если в 2014 году самая доступная первичная квартира премиум-класса на столичном рынке оценивалась в $330 тыс., то сегодня ценник начинается от $150 тыс.
Основные сферы занятости покупателя премиального жилья в Москве — банковский сектор, юриспруденция, строительная отрасль, нефте- и газодобыча. Особняком стоит группа молодых клиентов, заработавших капитал в сфере IT и digital, в том числе на взрывном росте курсов криптовалют.