"Надбавка за бренд" в апартаментах в среднем составляет 31% по сравнению с апартаментами аналогичного качества, но без известного бренда, говорится в исследовании компании Savills.
В настоящее время во всем мире насчитывается более 400 проектов с брендированными апартаментами. В общей сложности это 55 000 единиц жилья. В этом сегменте доминируют гостиничные бренды. На них приходится 85% всех проектов. Любопытно, что крупнейший бренд по числу проектов — это не отель, а дизайнерская торговая марка YOO.
Крупнейшим игроков на рынке брендированных апартаментов являются США — 32% всех проектов. Далее следуют ОАЭ, Мексика, Индонезия и Китай.
Как отмечают эксперты, брендированные апартаменты существуют уже более века. Однако, только в последние два десятилетия этот сегмент начал пользоваться настоящей популярностью.
По словам директора департамента международного консалтинга в сфере девелопмента компании Savills Рияна Итани, брендированные апартаменты привлекают обеспеченных людей, у которых мало свободного времени и для которых важно высокое качество отделки, безопасности и обслуживания.
"Гостиничные операторы активно выходят на рынок жилой недвижимости, в то время как девелоперы начинают понимать, какую ценность имеет бренд на все более конкурентном мировом рынке", — подчеркнул Риян Итани.
По мнению аналитиков, владение недвижимостью с известным брендом — это не только показатель статуса, но и безопасные инвестиции. Наценка на таких рынках выше еще и потому, что качество недвижимости с известным брендом намного превышает характеристики прочей недвижимости, в том числе новостроек без брендов.