Для более быстрой и выгодной реализации объекта на вторичном рынке достаточно будет выполнить легкую косметику, считают эксперты компании "ЮТТА".
Исследования на вторичном рынке Санкт-Петербурга показывают рост объема предложения и сокращение платежеспособного спроса. Одним из немногих действенных способов борьбы за клиента у собственников жилья в старом фонде является цена.
По мнению аналитиков, чтобы не прибегать к дисконту, лучше всего сделать косметический предпродажный ремонт.
Прежде всего, наличие достойного ремонта имеет большое значение для людей, которые покупают новое жилье, продавая старую квартиру. В этом случае клиенты будут крайне ограничены в сроках на подготовку квартиры к въезду.
Второй причиной является то, что зачастую для покупки новой недвижимости человек тратит все свои сбережения. А зачастую еще и влезает в долги. Поэтому покупатель как правило несколько месяцев после оформления документов перебивается экономит каждую копеечку. Поэтому скорее всего выбор будет сделан в пользу объекта, где нет необходимости дополнительно вкладываться в отделку.
В-третьих, свежий ремонт, пускай и косметический, сделает объект визуально более привлекательным. Все-таки на решение о покупке оказывают влияние не только такие факторы как цена, местоположение и наличие социальной инфраструктуры, но и общее впечатление об объекте, которое сформировалось при просмотре.
По словам директора по маркетингу компании "ЮТТА" Владимира Дунина, необходимо проверить всю сантехнику — трубы, краны и радиаторы. Аналогичная ситуация со стенами. Отметим, что нет смысла клеить какие-то дорогие обои. Бумажные вполне подойдут.
"Аккуратный и свежий ремонт поможет продать квартиру быстрее и дороже на 5-10%", — подчеркнул Владимир Дунин.