Сегодня доля строительства на стальном каркасе в России составляет порядка 17%, в то время как за рубежом этот показатель равен 70%, говорится в исследовании INFOLine.
Объем производства металлопродукции строительного назначения по итогам 2017 г. составил около 3,5 млн тонн (на 4% больше уровня 2016 г.). Положительная динамика продолжается в 2018 году. По итогам первого полугодия данный показатель составил около 1,7 млн тонн. За тот же период количество заключенных договоров строительного подряда в РФ возросло на 6,5% до 2,85 трлн руб.
По словам генерального директора Ассоциации развития стального строительства Александра Данилова, сравнивая показатели 2017 и 2018 годов, можно отметить, что востребованность стального строительства растет. Интерес участников рынка переходит в практическую плоскость и уже появляются все больше реализованных проектов.
"Особенно эта технология интересна в таких сегментах, как объекты инфраструктуры, а именно — детские сады, парковки, объекты спортивного назначения и уникальное высотное строительство — Лахта Центр в Санкт-Петербурге, Ахмад Тауэр в Грозном", — подчеркнул Александр Данилов.
По мнению экспертов, технология стального каркаса в строительстве достаточно перспективна в России. Достаточно сказать, что построенные на стальном каркасе паркинги значительно легче, чем аналогичные из железобетона, при этом их вместимость на 25% больше. Данная технология позволила снизить расходы на фундамент на 10% и сократить сроки возведения объекта до 6 месяцев. В подобных паркингах отсутствуют колонны в зонах парковок, что облегчает движение и парковку автомобиля.
Новые требования Федерального Закона о долевом строительстве фактически запрещают использовать деньги дольщиков до сдачи объекта в эксплуатацию. В связи с этим для девелоперов становится актуальной возможность быстро построить паркинг на финальном этапе возведения жилого комплекса.
Важно, что стальные металлоконструкции позволяют снизить нагрузку на фундаменты небоскребов. Учитывая перспективы высотного строительства в городах-миллионниках, это делает подобную технологию наиболее востребованной.
Помимо этого, возможность возведения здания "с колёс" позволяет организовать эффективную строительную площадку в условиях стеснённой городской застройки.