Более трети покупателей недвижимости ориентируются на советы друзей, говорится в исследовании компании RDI.
По мнению аналитиков, до сих пор самым действенным инструментом продаж первичной недвижимости был позитивный опыт родных и знакомых, ранее купивших квартиры у застройщика. Срабатывало так называемое "сарафанное радио".
Маркетинговым службам девелоперских компаний этот метод хорошо знаком и считается самым экономичным. Большое количество клиентов обращаются к застройщикам именно по рекомендации родственников и членов семьи.
Последние исследования показали, что в значительной мере покупательские вкусы формируются под влиянием мнения близких друзей, которым они доверяют абсолютно. Почти 35% покупателей, по данным RDI, обращаются именно после дружеского совета.
На втором месте по влиянию на выбор покупателя оказывают акции, по которым клиент при покупке квартиры может вернуть часть денежных средств (до 5%). Это так называемые программы cash back. В некоторых случаях предоставляется возможность воспользоваться дополнительными бонусами.
Достаточны действенными являются акции "В будни дешевле". В этом случае покупателю предоставлялся выбор — приобрести квартиру со скидкой или с включенным в стоимость дополнительным набором опций. В частности, клиент получает возможность оплатить годовую стоимость аренды парковочного места, получить сертификат на покупку мебели или приобрести абонемент в спортивный клуб.
Четверть от всех желающих купить квартиру обращают внимание на дисконты и активно следят за сайтами застройщиков, чтобы поймать хорошую скидку.
В то же время, как считает директор по маркетингу и рекламе RDI Олеся Ткаченко, к стимулирующим акциям нужно подходить с осторожностью. Решение о приобретении квартиры обычно принимается на протяжении нескольких месяцев.
"Потенциальные клиенты достаточно длительное время отслеживают цены на интересуемых их объектах. Постоянная практика предоставления скидок или их замещение какими-то бонусами очень часто вызывает недоверие и приводит к нивелированию акций", — отмечает Олеся Ткаченко.