По итогам I полугодия 2018 года объем свободных площадей в помещениях формата стрит-ритейл на Садовом кольце составил 15,9 тыс. кв.м или 11,9% от общего объема всех площадей торгового коридора, сообщает компания Knight Frank. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем вакансии сократился на 41%.
Как отмечают эксперты, рост вакансии на Садовом кольце наблюдался с 2015 года по 2017 гг. из-за отмены парковки и проведения программы "Моя улица". За 2,5 года объем свободных площадей увеличился в 3 раза, достигнув пикового показателя 20,3% летом прошлого года.
"После завершения реализации программы по благоустройству улиц в конце 2017 года на Садовом кольце было зафиксировано сокращение доли свободных площадей до 16,8%, а по итогам I полугодия 2018 года этот показатель составил 11,9%", — говорится в сообщении.
По данным Knight Frank, за счет сокращения значительного объема вакантных площадей произошло увеличение доли магазинов практически по каждому профилю. Например, по сравнению с I полугодием 2017 года предприятия общепита увеличили свою долю с 26,4% до 32,1%, досуговые концепции — с 11,1% до 14,5%.
Наибольшая доля арендуемых площадей пришлась на продуктовые магазины, заведения общепита и салоны красоты.
По словам директора направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктории Камлюк, несмотря на рост пешеходного трафика и трансформации части центральных улиц (Большая Дмитровка, Пятницкая) в ресторанные, арендаторы не отмечают существенного прироста выручки.
"Большую часть года погода в Москве не способствует прогулкам, плюс ко всему пешеходы — не самая богатая публика. Соответственно, от благоустройства больше всего выиграли недорогие кафе, точки take away и фастфуд", — подчеркнула Виктория Камлюк.