На каждого посетителя матчей было инвестировано $1 387 только на обустройство спортивных объектов. При учёте инвестиций в инфраструктуру стоимость затрат в пересчёте на одного болельщика российского чемпионата мира по футболу возрастает до $4 694, сообщает компания CBRE.
Как отмечают эксперты, к чемпионату мира было подготовлено 12 стадионов в 11 городах России общей вместимостью 576 тыс. зрителей. 9 из 12 спортивных объектов были построены с нуля или реконструированы. Общая площадь строительства и реконструкции составила 1 116 млн. кв.м.
Как подсчитали аналитики CBRE, инвестиции в стадионы чемпионата мира сопоставимы со строительством 6 башен Москва-Сити.
Болельщик российского чемпионата мира стал одним из самых дорогих болельщиков с момента проведения мундиаля на полях Японии и Южной Кореи в 2002 году. По данным CBRE, на каждого посетителя матчей было инвестировано $1 387 только на обустройство спортивных объектов. При учёте инвестиций в инфраструктуру стоимость инвестиций в пересчёте на одного болельщика российского чемпионата мира по футболу возрастает до $4 694.
Южная Корея и Япония 2002 |
Германия 2006 |
ЮАР 2010 |
Бразилия 2014 |
Россия 2018 |
|
Инвестиции в строительство и реконструкцию спортивных объектов (млрд. долл. США, с учетом инфляции) |
7,6 |
2,4 |
2,4 |
4,0 |
4,2 |
Посещаемость матчей чемпионата (в млн человек) |
2,79 |
3,36 |
3,35 |
3,43 |
3,03 |
Инвестиции на одного болельщика (в долл. США, с учетом инфляции) |
2 734 |
711 |
726 |
1 156 |
1 387 |
При этом билет на финал российского мундиаля стал почти недоступным для большей части населения. Так, средняя цена билета на финал кубка мира составляет 88% от среднемесячной заработной платы, сообщает CBRE.
Южная Корея и Япония 2002 |
Германия 2006 |
ЮАР 2010 |
Бразилия 2014 |
Россия 2018 |
|
Цена самого дорогого билета, долл. США |
750 |
756 |
900 |
990 |
1 100 |
Средняя цена билета на финал, долл. США |
450 |
454 |
525 |
570 |
605 |
Доля средней стоимости билета на финал от средней месячной заработной платы населения на момент проведения ЧМ |
16% |
13% |
131% |
80% |
88% |