Неожиданное развитие получила история с разбившимся Ту-154М, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский, его супруга, а также ряд видных польских чиновников. Варшава продолжает обвинительную риторику: Москва, по её словам, отказывается передавать обломки самолёта.
Напомним, что трагедия произошла 10 апреля 2010 года. В результате неё погибли 96 человек, в том числе Качиньский. Согласно отчётам МАК, причиной трагедии стали неверные действия экипажа в совокупности с оказываемым на него давлением.
Москву, как оказалось, обвинили в
"…неуважении принципов цивилизованного мира".
На давление со стороны Польши уже среагировала Мария Захарова: официальный представитель МИД РФ сообщила, что польской стороне неоднократно разъясняли, по каким правилам проводится процедура возврата обломков.
"Российские МИД и иные профильные ведомства уже неоднократно заявляли, что до момента завершения в нашей стране следственных действий, которые проводятся в том числе на основании всё новых и новых запросов польской стороны, а также принятия окончательного процессуального решения, вещественные доказательства должны находиться на территории Российской Федерации", — написала она в Telegram.
Комментарий по ситуации предоставил для "Общественной Службы Новостей" сотрудник Института славяноведения РАН Вадим Волобуев. Он считает, что у Москвы нет оснований для удержания обломков, но совершенно понятно, какого сценария опасается российская сторона.
"Почему мы не отдаём обломки? Причина очень проста, но озвучивать её нельзя. Поэтому делаются откровенные отговорки о продолжении следственных действий. О каком продолжении следственных действий можно говорить, если заключительный отчёт уже опубликован?
Мы не отдаём обломки, потому что боимся, что польское правительство фальсифицирует доказательства теракта. Известно, что в Польше существует сильная тенденция к тому, чтобы считать падение самолёта следствием теракта. Сейчас эту версию поддерживает правящая партия.
Видя всё это, мы сильно опасаемся, что как только обломки окажутся в руках Польши, появятся "доказательства” — их несложно подделать.
Поэтому Мария Захарова горит, как свеча, и отделывается отговорками, которые вызывают только смех", — рассказал Волобуев.