Власти Турции обозначили свою принципиальную позицию по Нагорно-Карабахскому вопросу. Турецкая сторона готова помочь Азербайджану — причем как дипломатически, так и военными методами.
Российско-турецкие отношения по традиции напоминают качели: вчера — лучшие друзья, сегодня — практически враги, и так по кругу. Какими будут последствия для РФ и Турции, если турецкие военные действительно окажутся в зоне карабахского конфликта?
Для читателей "Правды. Ру" ситуацию оценил политолог, эксперт по Ближнему Востоку и Кавказу Станислав Тарасов.
"Заявление Чавушоглу можно разделить на две позиции.
Раньше он говорил, что "мы готовы оказать всяческое содействие Азербайджану", но словосочетания "участвовать на поле боя" не было. Оно появилось только вчера. Это новое заявление.
Это говорит о том, что контрнаступление азербайджанской армии срывается.
Они не сумели прорвать линию обороны Карабаха. На низких горных высотах у них что-то получается. В горы прорваться они не могут. Начинается противостояние.
Так называемый план широкого контрнаступления с прорывом тактической обороны на 200-300-400 километров, что планировали турецкие помощники, не получается.
Война приобретает затяжной характер, жертвенный", — проанализировал ситуацию Тарасов.
По мнению Тарасова, это ожидаемый вариант. Дело в том, что Алиев допустил очень серьезную тактическую и стратегическую ошибку — он проиграл Карабах. Ему не надо было приглашать турок и не надо было афишировать свой "турецкий альянс".
Они давно уже сотрудничают с Турцией. А сейчас они обозначили публично платформу чуть ли не единого государства. И Турция стала говорить о Нагорном Карабахе как о собственной территории.
Следовательно, Нагорный Карабах не "замораживается", а проигран. А Турция интегрирует этот конфликт в широкую панораму конфликтов всего большого Ближнего Востока.
"Понимаете, что происходит?
В этой гроссмейстерской игре Алиев становится проходной пешкой, если он станет ею. Имеются в виду двусторонние отношения России с Турцией.
Мы допустили переоценку на высшем уровне руководства, когда заявляли, что Эрдоган — крепкий мужик. Мы вложили туда десятки миллиардов, а получили удар в спину со стороны алиевской и эрдогановской дипломатии.
Отношений наших это не улучшит. Но Турции придется заплатить за это дорогую цену, а Азербайджану — тем более", — делает вывод эксперт.