Президент России Владимир Путин рассказал в интервью американскому режиссеру Оливеру Стоуну о том, что предлагал Биллу Клинтону рассмотреть возможность вступления России в НАТО. Стоун снимает новый проект — серию бесед с российским президентом, сообщает ТАСС.
"Я помню одну из наших последних встреч с президентом Клинтоном, когда еще Клинтон был президентом. Он приезжал в Москву, и я в ходе дискуссии сказал: "Ну, а может быть посмотреть такой вариант, что Россия может быть вступит в НАТО". Клинтон ответил: "Ну а что же, я не против", — рассказал Путин.
Российский президент заметил, что в этот момент "вся американская делегация очень занервничала". На предложение Стоуна в очередной раз подать заявку Путин рассмеялся.
В этой же беседе российский лидер назвал НАТО внешнеполитическим инструментом США, в котором нет союзников, а есть только их вассалы.
"Сегодня это внешнеполитический инструмент США, там нет союзников, там есть только вассалы. Когда страна становится членом НАТО, ей уже очень трудно сопротивляться давлению со стороны такой крупной страны, лидера НАТО, как США. И там легко может появиться все что угодно — и система противоракетной обороны, и новые базы, и, если потребуется, и новые ударные комплексы", — уверен российский президент.
И в этой связи, считает глава государства, надо принимать контрмеры и ставить под удар ракет те объекты, которые начинают угрожать стране.
"Почему мы так остро реагируем на расширение НАТО? В принципе, мы понимаем ценность, либо отсутствие ценностей НАТО и опасности для нас самой организации. Но что нас беспокоит? Нас беспокоит практика принятия решений", — рассказал президент.
"Я знаю, как они принимаются", — заключил он.
Ранее "Правда.Ру" сообщала, что на вопросы о поступке Сноудена ответил Владимир Путин. Президент России дал интервью режиссеру Оливеру Стоуну.
По мнению главы России, Сноудена нельзя назвать предателем, так как он совершает свои поступки публично и не предает интересов своей страны. Однако, по словам Путина, проще было не раздувать скандал на весь мир, а просто уволиться. "Не нужно было это делать. Если ему что-то не нравится на той работе, куда его пригласили, нужно было просто уволиться — и все", — сказал президент.