Глава Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин рассказал о новом исследовании, посвященном путинскому большинству, отношении к моде на "инсайды" телеграмм-каналов и будущем "Рейтинга эффективности губернаторов".
По словам Константина Костина, что касается рейтинга, то после перемен в прошлом году — перехода Вячеслава Володина на пост спикера Госдумы и изменений в составе администрации президента — изменился и подход к государственной оценке деятельности губернаторов. "… мы всегда стремились к тому, чтобы наш рейтинг в максимальной степени соответствовал критериям, которые применяются при государственной оценке эффективности работы глав регионов", — подчеркнул Костин в интервью изданию "ФедералПресс".
Он добавил, что значительную часть в рейтинге составляют данные социологических опросов, которые проводит фонд "Общественное мнение". "Дизайн анкеты "Фонда общественного мнения", поставщика данных, изменился. Мы размышляем: или менять методику — этого делать не хотелось бы — или искать способы получать социологическое данные такого же качества", — сказал глава ФоРГО. По его словам, решение о том, каким образом будет строиться дальнейшая работа по изучению эффективности губернаторов, в ФоРГО примут в мае-июне.
Константин Костин также рассказал, что эксперты фонда заканчивают работу над третьим выпуском исследования "Путинское большинство". По его словам, один из главных выводов доклада — путинское большинство молодеет, среди сторонников главы государства появилось много людей в возрасте до 23 лет.
По мнению главы ФоРГО, влияние политических телеграмм-каналов не слишком велико: "Хайп есть, но не более того". "Качество высказываемых мыслей, идей, инсайдов вызывает большие сомнения и очень неоднородно", — считает эксперт.
Он также полагает, что не стоит разделять влияние традиционных медиа и интернета на электоральные процессы. По мнению Костина, "сегодня практически все печатные издания имеют интернет-сайты и становятся его частью, телевизионный контент тоже достаточно серьезно представлен в сети".
Эксперт считает, что нет ничего необычного в том, что 26 марта в акциях приняли участие большое количество молодых людей. "Я неоднократно говорил, что надо отличать реальную политику и моду. Многие примкнули к этим митингам ситуативно, не факт, что их внимание и дальше получится удерживать (на этой теме), потому что у организаторов митингов никакой молодежной программы и повестки не существует", — отметил он.
По мнению главы ФоРГО, проблема доверия к выборам сейчас потеряла актуальность, в отличие от 2012 года. "Кризис доверия был разрешен, были использованы методы технического контроля, каждый мог смотреть, как люди голосуют. И были результаты голосования, которые в целом отражали понимание россиян об их выборе, положении дел в стране, текущем status quo", — считает Костин.
По его мнению, сейчас существует проблема политического участия, которая актуальна не только для нашей страны. "Пока не будет серьезных шагов и прорывов, которые позволили бы людям более удобно и комфортно для себя голосовать, эта проблема решена не будет ни на Западе, ни в России, ни в Азии, нигде. Речь должна идти скорее о построении комфортной для граждан электоральной среды — расширении временных рамок голосования — 2-3 дня, например, чтобы у человека была возможность не нарушая свои планы, свой ритм жизни участвовать в голосовании. Или задуматься о возможных форматах голосования удаленно — по почте или через Интернет", — отметил глава ФоРГО.
Константин Костин также отметил, что не понимает жалоб политтехнологов на отсутствие заказов. "Не понимаю критериев "послушания" и "кормления". Есть профессиональная работа, которую делает специалист. Есть заказчики, есть исполнители: заказчик формулирует задачи, исполнители конкурируют, за право наилучшим образом эту работу сделать", — подчеркнул глава ФоРГО.