Посол Украины в США Валерий Чалый рассказал на своей страничке в "Фейсбуке", на что пойдут 150 миллионов долларов, выделенные в качестве помощи Соединенными Штатами Америки.
По его словам, средства, выделенные для Украины, рассчитаны на использование на протяжении не одного года (фактически шести месяцев). "И это уже абсолютно конкретные средства под абсолютно реальные контракты", — отметил Чалый.
Деньги пойдут на финансирование подготовки военнослужащих, на военную технику и спецоборудование. Посол подчеркнул, что средства могут направить и на летальное оружие — в том, случае если дадут "добро" местные власти.
Уже известно, что в общей сложности Украине будут выделены 350 миллионов долларов.
Ранее "Правда. Ру" писала, что издания "Главком" и "Украина.Ру" обратили внимание на исследование Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI). Его данные гласят, что в прошлом году Украина экспортировала в Россию продукции военного назначения на 169 миллионов долларов. В докладе SIPRI говорится, что крупнейший партнер России на Украине — это "Мотор-сич" бизнесмена Вячеслава Богуслаева — депутата Верховной рады от фракции "Воля народа". Также известно, что двигатели АИ-222 устанавливают на Як-130, пишут СМИ. Согласно исследованию, контракт "Мотор-сич" с заводом "Сокол" заключен на поставку 218 двигателей.
"Правда. Ру" обратилась за комментарием к научному сотруднику Института экономики РАН, доктору экономических наук, экс-заведующему Центра институтов внешнеэкономической деятельности Владимиру Оболенскому.
Как вы можете объяснить появившуюся информацию? Получается, что Киев одной рукой воюет, другой торгует, и больше кричит невпопад…
Что это за цифра — 169 миллионов долларов? Что это? Как преподносят, какой же мы крупнейший покупатель? Ну не смешно даже. Если мы экспортируем вооружение и военную технику последние годы, то это цифры порядка 14-14,5 миллиарда, а тут такое: 169 миллионов. Это копейки. А то, что Россия стала покупать — значит, другие вообще не берут у Украины ничего. У нас, это известная вещь, были по линии оборонно-промышленного комплекса достаточно серьезные связи. Одна и другая сторона друг от друга зависели. Если сравнивать то, что было до украинского кризиса, так это не идет ни в какое сравнение. У нас, примерно, объем сотрудничества был в ту и в другую сторону: два миллиарда долларов. Даже от этих двух миллиардов эти 169 миллионов — что это? Пусть гордятся наши украинские братья тем, что они не потеряли этот рынок. Ничего другого сказать нельзя.