Президент Белоруссии Александр Лукашенко, обсуждая на совещании правительства заявление Дмитрия Медведева о повышении цены на газ для стран, которые выйдут из ЕАЭС, также пригрозил повышением, но уже другой цены.
По словам Лукашенко, Белоруссию выставили нахлебницей, которая даром получает газ. При этом глава государства заметил, что природный газ не является собственностью Медведева и цена на него не должна лежать в отношениях России и Белоруссии.
"Медведев должен понимать, что если мы будем платить как в Европе, то кое за что ему тоже придется заплатить. И цена будет неимоверно выше, нежели цена на природный газ", — заявил Александр Лукашенко. Главу Белоруссии возмутила перспектива покупать газ по европейским ценам. "Если кто-то из умников там думает, что нас можно постоянно наклонять и ставить на колени, этого не будет", — добавил Александр Лукашенко.
По словам лидера страны, Белоруссия не требует от России низких цен на газ. Президент хочет лишь выполнения обязательств Россией. "Если мы строим наш союз — единое государство мы замахнулись построить, — то у наших людей и предприятий, у бизнеса должны быть равные условия на этом рынке. Все, мы больше ничего не хотим", — заявил Лукашенко.
"Правда.Ру" обратилась за комментарием к своим экспертам. В ближайшее время наше издание предоставит читателям свое экспертное мнение.
Ранее "Правда.Ру" сообщала, что Белоруссия ждет первую партию нефти из Ирана. Загрузка танкеров может начаться примерно 20 февраля.
Однако до сих пор не вполне понятна логистика поставок. Источники полагают, что иранская нефть будет сначала доставлена в порт Одессы в Черном море или в Вентспилс в Балтийском море, а затем по железной дороге — в Белоруссию.
О том, что Минск ведет с Тегераном переговоры по поставкам нефти, президент Белоруссии Александр Лукашенко заявлял еще в начале октября. При этом он не исключил варианта предоставления Ирану мощностей белорусских нефтеперерабатывающих заводов для переработки его нефти ("давальческая" схема).
В начале октября белорусская сторона пересмотрела тариф на транзит российской нефти в одностороннем порядке, что нарушает российско-белорусское межправительственное соглашение.