Западные страны обвиняют Арабскую Республику в якобы имевшем место применении химического оружия.
Россия и Китай наложили вето в Совбезе ООН на решение ввести санкции в отношении Сирии. "За" документ выступили девять членов Совбеза ООН, "против" — трое (Россия и Китай, в частности)$ еще трое воздержались (Эфиопия, Египет и Казахстан).
Ранее Владимир Путин назвал неуместными новые санкции против Сирии. "Это не помогает, не помогло бы переговорному процессу, а только мешало бы или подрывало доверие в ходе этого процесса. Россия никаких новых санкций в отношении Сирии поддерживать не будет", — российский лидер.
Первые переговоры делегаций вооруженной оппозиции и сирийского правительства при посредничестве России и Турции состоялись в казахстанской столице в конце января. В итоге Москва, Тегеран и Анкара договорились о создании трехстороннего механизма контроля за соблюдением перемирия в Сирии.
Ранее "Правда.Ру" сообщала, что в Астане началась подготовка к началу мирных переговоров по Сирии. Россия, Турция и Иран выступают за безальтернативность политико-дипломатического урегулирования кризиса в Сирии и не видят военного решения проблемы. "У нас общее мнение, прежде всего заключающееся в том, что необходимо в полной мере уважать суверенитет, территориальную целостность, единство Сирии", - отметил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Как будет устроена послевоенная Сирия? Будет ли образовано государство Курдистан? Как и кто будет восстанавливать Сирию? Об этом Pravda.Ru рассказал Виктор Надеин-Раевский, старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН.
В прошлом наши страны часто враждовали и вели войны, последствия которых ощущаются до сих пор. В период холодной войны Турция была ключевым членом НАТО, Иран поддерживал афганских боевиков, боровшихся против СССР, а СССР поддерживал Ирак в его борьбе против Ирана. Сегодня у Турции существует страх перед "шиитским полумесяцем" во главе с Ираном, а Россия опасается метаний президента Реджепа Эрдогана. Он вооружал и поддерживал сирийскую вооруженную оппозицию. Про Иран же западные источники говорят, что Хасан Роухани пошел на договоренности под давлением Владимира Путина. Являются ли наши страны естественными союзниками? Какие интересы сегодня объединяют этот "тройственный союз"?
Действительно, правильно подмечено, что это старые антагонисты, особенно Турция и Иран, столетиями они всегда были противниками. Собственно, и Российская империя воевала периодически то с Турцией, то с Ираном. Но в последние десятки лет с Ираном у нас никаких подобных мероприятий не проводилось. В Афганистане Иран поддерживал одну из группировок на западе страны, в пограничных провинциях, там, где проживают шииты. Это была восьмая группировка моджахедов, а остальные семь были суннитские. И это единственное, в чем иранцы принимали участие. При этом активно они не действовали против советских войск тогда. Они отстаивали свои территории, свои идеи. Сейчас у них свои пограничные проблемы с Афганистаном, с тем же Пакистаном.
В Турции было светское государство до появления там Реджепа Эрдогана. Он в союзе с Фетхуллахом Гюленом постепенно начал переводить страну на рельсы исламизма, просвещенного, современного. В какой-то степени они себя сравнивали с Христианским социальным союзом - Христианской демократической партией Германии.
Они старались походить на них, оставаясь в рамках светского государства, вернуть религию в жизнь, быт и общество, даже в политику. Это им удалось. Но на последнем этапе начались разногласия внутри самого лагеря исламистов - между Фетхуллахом Гюленом и Реджепом Эрдоганом.
Борьба против светского государства продолжилась борьбой между этими двумя направлениями внутри самой турецкой элиты. У турок в рамках идейной платформы современного исламизма свои очень сложные процессы.
Но во всяком случае, это не такой жесткий тип ислама, как ваххабиты в Саудовской Аравии или современное поколение салафитов, разбросанных по разным странам, в том числе у нас. Иранцы еще менее воинственно настроены по отношению к немусульманам, чем турки.
Также наше издание писало, что войну в Сирии можно закончить в один день. Сирийский народ устал от кровопролития, и настало время завязывать с войной. Россия, Иран и Турция смогли создать внешние условия (а, частично даже и внутренние условия) для того, чтобы запустить процесс национального примирения и национального диалога.