В России стараются не допустить правительственного кризиса после ареста бывшего министра экономики Алексея Улюкаева. В среду сотрудников Министерства экономического развития успокаивал Дмитрий Медведев, заверивший чиновников, что на них претензии не распространяются. А позже посетить министерство поручили вице-премьеру Игорю Шувалову.
При этом Игорь Шувалов совместно с Минфином пытается решить другой вопрос. А именно — убедить в отсутствии угрозы по приватизации "Роснефти" причастных лиц.
На заседании правительства в среду Дмитрий Медведев обратился к сотрудникам Минэкономразвития с речью. Глава кабмина выразил надежду, что "случившееся не скажется на результатах их повседневной деятельности", пишет Коммерсант. Каких-то заявлений о судьбе структуры и ее сотрудников сделано не было. Правда, позднее ясность внес пресс-секретарь Дмитрий Песков, заявив, что решений по кандидатам на пост главы Минэкономики президент пока не принимал.
В конце заседания Дмитрий Медведев поручил Игорю Шувалову встретиться с сотрудниками Минэкономики, чтобы успокоить их. В пресс-службе премьера эту информацию не стали подтверждать, но и опровергать.
Волнения в министерстве не случайны. Недавно СМИ сообщили, что вслед за Улюкаевым в качестве фигурантов к делу могут привлечь еще нескольких федеральных чиновников. Речь шла о семи госслужащих, о чем ранее писала Правда.Ру.
Что касается сделки, то, по данным ряда СМИ, задержание министра поставило под вопрос приватизацию госпакета в 19,5 процентов акций "Роснефти". До этого схему комментировал сам Улюкаев. Сейчас же о ней предпочитают не говорить. Говоря о сделке, Игорь Шувалов сказал лишь, что "все идет по плану".
Вопрос о схеме приватизации остается ключевым. По некоторым данным, изначально было два ее варианта: сбор заявок от всех претендентов на участие в приватизационных торгах и прямую продажу бумаг "Башнефти" НК "Роснефть". В итоге был выбран второй вариант. Предполагается, что именно за лоббирование интересов "Роснефти", по версии следствия, Алексей Улюкаев и "вымогал" у нее $2 млн.
Прессе эти вопросы сейчас не комментируют. Причем, как пишут СМИ, чиновники не обсуждают сделку не только с журналистами, но даже опасаются делать это между собой.
До сих пор неясно, насколько реалистично в таких условиях продать пакет "Роснефти", в офисе которой был задержан экс-министр. Однако казна страны все еще рассчитывает на деньги от приватизации.