Фильм российского режиссера Андрея Некрасова "Закон Магнитского: За кулисами" вносит "некоторую сумятицу в нашу западную политкорректность", поскольку в нем британский финансист Уильям Браудер показан откровенным лжецом. Об этом говорится в материале о фильме, который был опубликован в норвежском издании Dagbladet.
Автор статьи Мортен Странд напоминает, что "западная" версия дела Магнитского основана на версии событий, изложенных Браудером. История Магнитского привлекла внимание Некрасова — в статье особо отмечается, что режиссер известен "своим критическим отношением к Путину".
Однако несмотря "критическое отношение", при подготовке материалов к фильму режиссер обнаружил "удивительные вещи".
"Самое поразительное, что в полицейском отчете, согласно которому Магнитский якобы обвиняет руководителей МВД в воровстве, нет даже имен тех, на кого он заявляет", — отмечает Dagbladet. В итоге Некрасов приходит к выводу, что представленный Браудером "перевод документа на английский" — это сфабрикованная фальшивка.
Если это так, то главный сюжет в истории Браудера — о "шишках из МВД", замучавших Магнитского, потому что он не хотел брать назад свои обвинения против них — теряет смысл. Поскольку если обвинений на самом деле не существовало, то не было никакого мотива убивать Магнитского, отмечает Dagbladet.
Как полагает автор, смерть аудитора можно объяснить "равнодушием тюремных медиков", и это частично дает понять мать Магнитского, также принимавшая участие в съемках фильма.
В статье подчеркивается, что Некрасов находит в версии Браудера "одну прореху за другой". В фильме также использованы фрагменты видеозаписи допроса в суде в США, когда Браудер был "не в состоянии ответить на простейшие вопросы" о том, как именно велся его бизнес в России.
"Мы исходим из того, что документы, которые Некрасов показывает в своем фильме, правдивы, иначе было бы с его стороны бессмысленно предлагать их вниманию зрителей", — заключает Dagbladet в статье, перевод которой был опубликован на сайте Russia Today.
По мнению автора статьи, "в истории о Магнитском и его смерти появился важный новый голос". "Можно ли ему верить, мы не знаем. Но благодаря фильму Некрасова старая история стала менее достоверной", — отмечает он.
А потому нетрудно понять, почему Уильям Браудер всячески препятствует показу фильма — ведь он просто "убивает" человек, на котором Запад во многом основывал свою политику ограничений в отношении России, говорится в статье. Хотя, считает ее автор, поиску истины существенно помогло бы, если б финансист не душил дискуссию угрозами огромных исков, принял в ней участие.
Впорчем, отметим, что нет никаких свидетельств, чтобы Браудер или его представители были готовы принять участие в такой дискуссии.
Сам Андрей Некрасов ранее заявлял о готовности к суду с финансистом.
"Я готов судиться с Браудером. Технически, к сожалению, только так можно поставить все точки над "и". Переругиваясь с ним через СМИ, мы только проповедуем неофитам — группам своих сторонников, которые нас и так поддерживают", — сказал режиссер.
Как ранее сообщала "Правда.Ру", финансисту, заочно осужденному в России на девять лет за уклонение от уплаты налогов, удалось добиться отмены показа фильма в Европарламенте, на кинофестивале в норвежском Гримстаде и по нескольким европейским телеканалам.
Однако в начале июня состоялся закрытый показ картины в Вашингтоне, а затем, когда норвежский суд не принял к рассмотрению иск Браудера против ее создателей, в Осло прошел и первый открытый показ.
Фильм также был показан в рамках Московского международного кинофестиваля, который в эти дни проходит в российской столице.