Внешнеполитические успехи, социально-экономические трудности — таков краткий итог 2015 года.
Об этом же свидетельствуют результаты социологических опросов, проведенных ВЦИОМ в 2015 году. Политиком года 74% россиян вполне ожидаемо назвали Владимира Путина, который в этом году успевал, как мог. Его главным помощником наши граждане сочли министра иностранных дел Сергея Лаврова (13%), получившего поддержку даже больше, чем министр обороны Сергей Шойгу (5%). Председатель правительства, недавний президент Дмитрий Медведев тоже набрал 5%.
Всё. Ни один представитель экономического или социального блока правительства в рейтинг не вошел. Даже на уровне статистической погрешности. Наверное, и не следовало бы ждать каких-то успехов от экономического блока — насквозь либерального. Но, может, хотя бы социальный блок сумел смягчить тяжесть экономического удара? Защитить наших стариков и инвалидов? Увы, приходится признать, правительству Медведева нечем похвастаться ни в образовании, ни в здравоохранении, ни в пенсионном обеспечении.
Парадокс здесь заключается в том, что министры во главе с вице-премьером Ольгой Голодец, по долгу службы обязанные отстаивать права социально незащищенных слоев населения, наоборот, только и придумывали, как бы еще получить деньги с простых людей.
Так, в системе школьного образования растет бюрократическая отчетность, нагрузка на педагога и различные платные "допуслуги", а уровень методических и учебных материалов падает. Экономим ведь.
В здравоохранении — бюрократическая отчетность и нагрузка на врача растут, а качество медобслуживания падает и смертность снова начинает расти. Зато экономим.
Но это все — только оптимизация бюджета. Казалось бы, прямого отношения к уровню жизни не имеет. Однако в итоге этих социальных мер, которые правительство почему-то стесняется назвать реформами — а это именно реформы, причем в самом махровом либеральном их понимании. Так вот, в результате этих реформ в 2015 году резко выросло число бедных. За чертой бедности оказалось 20 миллионов россиян. Миллионы людей в этом году были поставлены на грань выживания в результате оптимизации, проводимой социальным блоком правительства. Даже либералы экономического блока удивляются такому рвению своих "социальных" коллег.
В первую очередь, падение уровня жизни коснулось, конечно же, наших стариков. Индексацию им обещали только в размере 4%. При инфляции в 12%. И будет ли вторая индексация - далеко не факт. Ведь возмещение произойдет за счет изъятия пенсионных накоплений. А их два раза конфисковать невозможно. Но главное "достижение" — это переход к начислению долгожданных пенсионных баллов, о которых так много и с воодушевлением рассказывали вице-премьер О. Голодец и министр труда М. Топилин. Только про конкретное начисление баллов они почему-то попросили рассказать главу ПФР А. Дроздова. Уступили ему лавры главного спикера по пенсионным новшествам. С чего бы это? Все просто. Как признал Пенсионный фонд, те, кто выйдет на пенсию в 2016 году окажутся в проигрыше по сравнению уходящими на пенсию в 2015 г. Стоимость балла, видите ли, не может быть высокой из-за кризиса.
Об этом реформатор Голодец не захотела говорить лично.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня