Могут ли последние события — теракт на борту российского самолета в Египте, атаки в Париже — отразиться на внутриполитической ситуации в России? Как война против террористов повлияет на избирательную кампанию по выборам депутатов Госдумы в следующем году?
"Когда происходят такие события — я имею в виду крушение самолета, террористические атаки — люди перестают чувствовать себя в безопасности, возникает стремление консолидироваться вокруг лидера, вокруг власти. Мы это наблюдали в Соединенных Штатах после 11 сентября, когда был принят "Патриотический акт", наблюдали это в России во время войны с терроризмом на Северном Кавказе", — считает председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин.
Однако, по его мнению, непарламентские патриотической партии едва ли смогут рассчитывать на успех. "Мне кажется, надежды на "Родину", "Патриотов России" и "Коммунистов России" не оправдаются, если мы говорим о партийных списках. Считаю, что после Крыма у них был шанс, патриотическая повестка стала очень востребованной, вышла на первый план. Но они не смогли с этой повесткой справиться. Крымскими событиями, "Русской весной" ни одна из патриотических партий для расширения своей электоральной базы не воспользовалась, хотя возможность, безусловно, была", — сказал эксперт "Ленте.ру".
По его мнению, у непарламентских партий не оказалось политиков, патриотические лозунги которых бы воспринял электорат, поэтому у них мало шансов преодолеть пятипроцентный барьер.
Что касается либеральных партий, то их шансы ничтожны.
"Либералы-западники, как было сказано когда-то о Бурбонах, ничему не научились. Они пытаются рассказать, что "не тех бомбим", что Россию ждут тяжелые долговременные последствия, что российская коалиция неправильная и так далее. В этом смысле они полностью солидаризировались с наиболее антироссийскими западными СМИ и политиками", — отметил Константин Костин.
По мнению главы ФоРГО, партийный состав Госдумы следующего созыва измениться мало по сравнению с нынешним.
"Абсолютно точно по партийным спискам проходят все парламентские партии, все четыре. Расширение партийного представительства возможно только за счет депутатов, избранных в одномандатных округах", — считает Константин Костин.