Когда речь заходит о национальных интересах и борьбе с терроризмом, едва ли в расчет принимают политические рейтинги. Об этом заявил председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин.
Так он ответил на вопрос журнала The New Times о том, как операция в Сирии скажется на рейтинге президента России и предстоящих выборах.
Глава ФоРГО отметил, что есть вещи, которые необходимо делать в любом случае. И это, конечно, повлияет на электоральные предпочтения россиян. Но каким образом, зависит от очень многих факторов — продолжительность и успешность военной операции, перспективы политического урегулирования, расширение коалиции и т. д.
Константин Костин напомнил, что опросы ведущих социологических службы России фиксируют рост доверия и одобрения действий главы государства. Причем за месяц, последовавший после начала операции в Сирии, показатели выросли в среднем на четыре процента.
"В любом случае, наиболее сильно на рейтинги влияют факторы, имеющие отношение к внутренней политике и социально-экономической ситуации. Поэтому попытки проводить параллели между Сирией и Афганистаном выглядят, мягко говоря, некорректными. Проблемы СССР были вызваны не вводом ограниченного военного контингента в Афганистан, а неэффективностью элиты, перекосами "плановой экономики", пустыми прилавками в магазинах, дефицитом, унизительными очередями, талонами, а, фактически, игнорированием элементарных социальных прав граждан", — подчеркнул эксперт.
По его мнению, операция в Сирии едва ли приведет к сколько-нибудь существенным негативным последствиям в экономике.
Что же касается катастрофа самолет А321 в Египте и того, как этом может отразиться на доверии к власти, Константин Костин отметил, что "у любой трагедии есть всегда две стороны реакции".
"С одной — это действительно имеет определенный негативный потенциал, с другой — что гораздо важнее, террористические атаки, осязаемые угрозы общественной безопасности ведут к консолидации общества вокруг лидера. Так было в США после терактов 11 сентября, так было и у нас в период войны с терроризмом на Северном Кавказе. И, как правило, этот эффект консолидации держится достаточно долго", — подчеркнул глава ФоРГО.