Социальные сети и блоги на время предвыборных компаний могут приравнять к СМИ. Соответствующий вопрос рассматривает сегодня Центральный избирательный комитет, сообщает представитель ЦИК Майя Гришина, курирующая эту область.
Она отметила, что систематические публикации любых мнений о кандидате могут засчитать за агитацию. В новом документе пропишут правила работы сетевых СМИ в период предвыборной гонки,а также процедуру проверок сайтов, официально не значащихся как СМИ или блоги.
ЦИК тщательно работает над этим вопросом, потому что публикации в социальных сетях, не содержащие прямых призывов к голосованию, также могут содержать мнение автора о кандидате или партии.
Поэтому, как сообщает "Коммерсантъ", к таким постам может быть применена методика, использующаяся для СМИ, то есть их действия сочтут агитационными лишь при систематическом их характере и распространении негативного или положительного мнения о том или ином кандидате.
Закон о блогерах, в котором говорится, в том числе, и о том, что блоги приравняют к СМИ, может быть дополнен понятиями "социальная сеть" и "посещаемый блогер". Соответствующие поправки будут внесены в Госдуму к началу осенней сессии.
Подробнее о законе о блогерах и о нововведениях рассказал Pravda.Ru заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин.
Читайте также:
Поисковиков освободят от штрафа за отказ удалить ссылки
Блогер из США возмущен пропагандой феминизма в "Безумном Максе"