Федеральный чиновник, знакомый с позицией минфина сообщил, что ведомство предлагает индексировать тарифы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с 2016 года исходя из уровня инфляции и с учетом размера рентабельности, позволяющего компании формировать инвестиционную программу.
"Что касается уровня тарифов на последующие годы (с 2016 года — прим. ред.), то он должен быть таким, чтобы вывести компанию на безубыточность. То есть, в дальнейшем тариф должен рассчитываться исходя из уровня инфляции плюс некая рентабельность, позволяющая в том числе РЖД формировать инвестиционную программу", — сказал источник в интервью ИТАР-ТАСС.
Он напомнил, что минфин поддержал предложение проиндексировать тарифы РЖД на грузовые перевозки на 10% для того, чтобы компенсировать "заморозку" 2014 года. Однако окончательного решения по этому вопросу пока нет.
В ведомстве считают, что эта мера позволит компенсировать потери РЖД и создаст для компании условия, при которых она сможет работать в рамках самоокупаемости.
Минфин ранее выступал против "заморозки" тарифов на железнодорожные грузоперевозки в 2014 году, однако решение было принято. Ожидалось, что это увеличит объем грузоперевозок, удержит рост цен на перевозимые по железной дороге грузы, что позволит снизить инфляцию.
Был расчет и на то, что возникающий маржинальный доход в отраслях, которые активно задействуют грузоперевозки, пойдет на инвестиционные и социальные программы этих компаний, напомнил источник.
"Но эти расчеты, судя по макропоказателям, не до конца оправдались. минфин предлагает другой подход — не "размазывать" меры тонким слоем по экономике, а целенаправленно поддерживать приоритетные отрасли. В этом случае будет понятно, какую отдачу даст то или иное направление поддержки", — сказал он.
При этом, по словам собеседника, параллельно с предложением об индексации тарифов Минфин также настаивает на сокращении издержек РЖД. Согласно данным компании, железнодорожная монополия в прошлом году сократила затраты на 80 млрд рублей.
Собеседник агентства также добавил, что отсутствие долгосрочной тарифной политики в сфере железнодорожных грузоперевозок является одной из основных проблем отрасли. "Из-за этого РЖД не может сформировать четко просчитанный план на 5-10 лет для инвесторов, поскольку не знают, какой уровень тарифов им согласуют на следующие годы. Соответственно и у инвесторов возникают вопросы", — подчеркнул источник.
Читайте также:
Песков: Налога с продаж пока не будет
Российские банки почувствовали дефицит доллара
Медведев решил вложить остаток Пенсионного фонда в инновации
Читайте последние новости на сегодня, 18 августа 2014 года