Меньшинство поняло, что оно - подавляющее меньшинство

Меньшинство поняло, что оно - подавляющее меньшинство

 

Люди иногда настолько отрываются от реальности в своих маленьких «уютных» бложиках, что решают: реальность - именно в этих бложиках.

Ольга Карчевская решила поучаствовать в качестве добровольца в подготовке очередного опроса «Фонда по борьбе с коррупцией» блогера Навального. Опрос был на тему того, поддерживают или нет россияне Владимира Путина. И вот откровения (стилистка автора сохранена - Прим.ред.):

«Когда я сегодня шла в ФБК, я ожидала какой угодно статистики, какого угодно соотношения, кроме того, которое получила в действительности. Хотите верьте, хотите нет, но из всех опрошенных лично мною человек за Путина не голосовало лишь трое. Двое из них голосовало за Жириновского (!), я всегда, кстати, хотела посмотреть на тех, кто за него голосует»...

«Их логика поистине достойна восхищения. Почти все считают, что живут в богатой стране, при этом оценивают свое благосостояние в основном как "могу покупать еду и одежду, но не могу позволить себе новый телевизор и холодильник". Пенсионерам как правило не хватает даже на еду, но они тоже хором любят большого Пу, с присказкой "особенно теперь". Мантра "зато Крым наш" уменьшает голод и с легкостью заменяет бытовую технику»...

«Практически все, за редким исключением, считают, что в стране непомерно высокий уровень коррупции, и что коррупция среди чиновников - очень актуальная проблема. Каждый признал, что в его регионе есть чиновники, которые живут не по средствам и что "все или практически все чиновники" живут не по средствам. Но с утверждением "Владимир Путин эффективно борется с коррупцией" согласились тоже все. Кажется, вялотекущая шизофрения всё-таки существует.

В общем, это всё здорово останавливает витание в эмпиреях, и ты правда понимаешь: да, в моей стране почти 100% населения правда поддерживает Путина. Всё остальное можно списать как статистическую погрешность. И, преодолев неизбежные позывы бежать за видом на жительство в другую страну, пока еще можно, начинаешь думать, а как же сделать так, чтобы люди попросыпались. Шоковая терапия - вечная классика.

После 6 часов непрерывных звонков я подошла к столику с фруктами и печеньками для волонтеров, и руководитель соцслужбы Аня Бирюкова спросила: "Оль, ну как ты?". Я говорю, ну всё это, конечно, утомляет. Даже не монотонность работы, а ее результат - то, что люди отвечают. Она сказала: "Если нас мало, это не значит, что мы не правы". В такие моменты хочется прижаться к своим и не отпускать, пока апокалипсис не закончится».

Сегодня уже становится понятно (только где социсследования на эту тему?), что  многие фейсбучные, жэжэшные и другие оппозиционеры - это люди неустроенные. И в этом своем неустройстве они готовы обвинять кого угодно - Кремль, Путина, власть, но только не самих себя. И поэтому когда они сталкиваются с людьми нормальными, у которых счастье измеряется не котлетой или новым айфоном, они впадают в ступор.

Наверное, этих людей надо жалеть.  Они не в силах найти себя, они слабые. Другое дело - как им помочь?

Читайте также:

Навальный оказался проектом олигархов

В ЖЖ выложили список 'осведомителей Навального'

Навальный назвал партию "в честь" террориста Брейвика