Есть ли разница в понимании свободы слова в России и на Западе? Похоже, ответ на этот вопрос положительный.
Что и продемонстрировала история с пресс-конференцией верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон в Киеве. На которую не пустили российских журналистов. И более того, обязали их украинских, американских и европейских коллег держать место ее проведения в тайне.
Это произошло 29 января. Российский МИД потребовал объяснений. И получил ответ, что что отсутствие российских журналистов на брифинге обусловлено исключительно "сложностями в плане логистики и обеспечения безопасности", которые позволили допустить на мероприятие "только определенное количество" представителей СМИ. Разумеется, в Москве такой ответ сочли неубедительным.
Но вот что интересно - даже в отечественных СМИ эта история большого резонанса не имела. Странно? Очень. Особенно если представить себе реакцию на подобное поведение высокопоставленного российского чиновника...
О произошедшем "Правда.Ру" побеседовала с известным российским журналистом, автором программы "Момент истины" Андреем Карауловым.
- Как вы расцениваете произошедшее на пресс-конференции Кэтрин Эштон в Киеве?
- Я давно уже ничему не удивляюсь. То, что это безобразие, понимают все. То, что на Украине - европейской стране - так быть не может, тоже понятно. Но я ничему такому давно уже не удивляюсь. К сожалению, представители Евросоюза на Майдане встречались со всеми, кроме тех людей, кто оставался в соседних домах. Ведь рядом с Мадйном миллионы жителей Киева. Их мнение о Майдане никому не интересно.
Почему так? Опять-таки, мы живем в то время, когда все слова уже сказаны. Это время вопросов без ответов и ответов без вопросов. К сожалению, это все связанные вещи.
Когда нам на канале "Дождь" предлагают дискуссию "а не лучше было бы сдать Ленинград", что же нам не предлагают дискуссию "не лучше было бы сразу сдаться 22 июня 1941 года"?
Тут все понятно, есть мы и есть они. Нас могут не пускать они. Почему? Потому что это они, а это мы. К сожалению, этот раздел на лагеря, мягко говоря, по большому счету, как это было в гражданскую, этот ужас, когда было разделение государства на "белых" и "красных" - это происходит на наших глаза.
- Известны ли вам подобные прецеденты с высокопоставленными российскими чиновниками - когда зарубежным журналистам запрещали бы посещать их пресс-конференции?
- Я такого не помню.
- Свободу слова в России и на Западе понимают одинаково или есть разница?
- Нет, теперь уже есть разница. Это началось с бомбежки Югославии. Когда страны, входящие в НАТО, говорили об этих бомбежках не как о бомбежках, а как о каком-то благе.
Там люди погибали, и мы до сих по не знаем, сколько в Белграде погибло детей от этих бомбежек. Попробуйте эту цифру узнать, никто вам не скажет. Не только не известно, но даже не считали. Тут и секретить нечего, потому что подсчетов не было, а дети погибали. Кто знает югославские семьи, которые потеряли детей?
Вот и все, этим все сказано. И дальше так будет продолжаться, потому что для них Ходрковский - это узник совести, а не серийный маньяк, о чем мы много говорили на нашем телеканаде, доказывая каждое слово. И никто нам не возразил, по каждому пункту приводились подробности. Так что тут все уже понятно...
Читайте также:
Африка подложила Евросоюзу Мугабе
Российский МИД осмелел в критике ЕС
Западная демократия - ловушка для простаков
Все материалы по теме читайте здесь.