1) Главной темой недели продолжает оставаться Ходорковский - точнее, его первая пресс-конференция и интервью, в которых он заявил, что не будет заниматься политикой и пытаться вернуть активы ЮКОС, сказал, что рад помилованию Путина, призвал не бойкотировать Сочи-2014, сообщил о правозащитных планах, поблагодарил за то, что "семью никто не трогал" и отметил, что Путин не стал менять законодательство, становясь пожизненным президентом. Также Ходорковский отказался спонсировать оппозицию.
Впрочем, как отмечают даже оппозиционные эксперты, шансов на получение власти у Ходорковского нет - общество "не примет еврея-олигарха", позволявшего себе известные цитаты и действия. Конечно, кто-то возмущен, что "он не начал с атаки режима", а кто-то надеется "рано или поздно втянем в политику", но... Немало тех, кто опасается, считая мессадж Ходорковского другим - "Владимир Владимирович, в какой-то момент часть общества отказалась признавать Ваш арбитраж, и Вы вывели ее за скобки. Я готов стать модератором с этой частью общества и вернуть ее в режим диалога. Причем без каких-либо предварительных условий".
Больше того, ранее заявлявшие "выпустите Ходорковского и инвестклимат расцветет" эксперты и СМИ теперь пишут: "Как оказалось, зарубежных инвесторов вообще мало интересовало дело Ходорковского. Уголовный срок за налоговые преступления - обычное дело и на Западе, разница лишь в том, что у нас это вышло "некрасиво и грубо". И добавляют: "Ходорковский на свободе" будет влиять на российскую внутреннюю политику не больше, чем "Ходорковский в тюрьме".
Кстати, в своем интервью Ходорковский заявил: "Если вопрос встанет так - отделение Северного Кавказа или война, то пусть будет война. За территориальную целостность России я пойду воевать". Привет Алексею Навальному, с которым Ходорковский попросил его "не путать". Впрочем, Навальный ранее уже называл Ходорковского "вором как и все олигархи", а ЮКОС - компанией, где были махинации.
2) Осужденная участница Pussy Riot Мария Алехина по данным СМИ не хотела покидать колонию, опасаясь за судьбу других ее заключенных - на самом деле хотела PR и войти в ОНК. Утром СМИ с пометкой "Молния" заявили, что "отказница" вышла на свободу по амнистии. Кстати, барышня заявляла, что нарушать закон девушки больше не собираются.
3) Во Львове семья назвала своего ребенка Евромайдан. Если это не "вброс" для повышения посещаемости сайта - нам кажется, семье нужны психиатры и представители опеки.
4) Глава АФК "Система", мультимиллиардер Владимир Евтушенков в интервью "Ведомостям" сделал несколько важных для бизнес-среды заявлений. Например, что "тот бизнес, который перестает быть лояльным власти, перестает быть бизнесом. Сильный бизнес, который враждебен власти, как правило, заканчивается или сменой власти (что бывает гораздо реже), или сменой собственника этого бизнеса". Он положительно оценил действия Украины и рассказал о том, что инвестиционная ситуация в Индии или Германии не очень отличается от российской. Жаль, что интервью явно "витринное" и откровенно рекламное.
5) Конечно, либеральные СМИ обсуждают "кто не приедет в Сочи-2014". При этом глава Японии и президент Швейцарии Уэли Маурер пообещал приехать на Олимпийские игры в Сочи в феврале следующего года, призвав "не политизировать спорт". Ранее с призывом не портить миллионам людей праздник спорта выступил Ходорковский. Будут ли оппозиционеры негодовать "как они могли" и не случится ли у них когнитивного диссонанса? Или им главное "заронить тезис", а фактура (например, что Меркель, Путин и Обама не были на множестве Олимпиад или что в отличие от 1980-ого все сборные едут) не важна? Впрочем, можно быть абсолютно уверенными, что главы G20 обязательно побывают в Сочи. На саммите G20.
6) Белый дом намерен предотвратить федеральные слушания по делу о тотальной прослушке АНБ американцев и миллионов граждан других стран. Такая вот "демократия" и "прозрачность", где "власти не скрывают". Тем временем израильские министры потребовали от США прекратить слежку.
7) Общероссийский народный фронт заинтересовался охраной губернатора Юревича - "фронтовики" взяли под контроль тендер администрации Челябинской области на охрану за 109 млн рублей. Судя по сумме, охранять губернатора должны были Терминаторы с тактическим ядерным оружием.
8) В Москве откроется платный доступ к городской системе видеонаблюдения. Отлично, только через нее не только хипстеры смогут наблюдать за велосипедами, а офисный "планктон" - за своими "кредитомобилями", но и преступники будут следить за жертвами, а ревнивцы - за супругами.
9) Российская сборная заняла первое место на всемирных зимних студенческих играх, проходившей в итальянской провинции Трентино - набрав медалей на половину больше, чем у ближайших преследователей из Польши. Как и на Чемпионате мира, Чемпионате Европы и Универсиаде, оппозиционеры в соцсетях пытаются объяснить, что "там были не студенты, а профи", "кому нужен этот спорт" и "все равно в Сочи облажаетесь".
10) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе проповеди после воскресного богослужения выступил с критикой "креативного класса". По словам Кирилла, в российском обществе есть группа людей, "которая пренебрежительно относится к народу, считая его не способным к творческой деятельности". Патриарх отметил, что эти люди "используя иностранное слово, они сами себя называют "креативным классом".
Сейчас оппозиционеры будут спорить, что "креакл" - это не самоназвание, а обзывательство, выдуманное их оппонентами. Ложь - можете убедиться в гордом "самопозиционировании". Что же касается "не относимся мы так" - в сети достаточно подборок высказываний лидеров и активистов протеста (не фриков!) о "стаде", "серой толпе", "быдле", "анчоусах", "рабах", "уродах", "черни", и т.п.
11) Граждане бывших советских республик отрицательно оценивают последствия распада СССР. Ранее Путин назвал крушение СССР крупнейшей геополитической катастрофой 20-го века.
12) ЛДПР предлагает ликвидировать фиктивные партии - либерал-демократы намерена отобрать регистрации у партий, которые не принимали участия в выборах два раза подряд.
13) Пентагон подозревают в растрате и хищении средств налогоплательщиков - ведомство не отчитывалось за все полученные средства с 1996 года. Из карманов американских налогоплательщиков на программы Министерства обороны США ушла колоссальная сумма в $8,5 трлн - и ни одна из этих программ не проходила ревизию.