Медиаобзор 24 октября

1) В Подмосковье продолжит работу семинар-совещание, на который приехали мэра более 100 российских городов. Накануне перед участниками семинара выступили президент России Владимир Путин и первый заместитель руководителя администрации главы государства Вячеслав Володин.

2) Москву покидают дворники

Впрочем, чье-то мнение по этому поводу еще не является доказательством, что дворники-мигранты действительно массово покидают Москву. Ну а если все же это так - готовы ли жители столицы занять их место?

3) Вместо пиратства активистов Greenpeace обвинили в хулиганстве

Теперь вместо 15 лет заключения, активистам грозит максимум 7. В Greenpeace, впрочем, переквалификацией обвинения недовольны. Это, впрочем, неудивительно. Теперь весь смысл деятельности "Гринпис" свелся к освобождению активистов. Но попытки давления на следствие и суд в данном случае не помогут. А вот навредить арестованным могут.

4) Глава Россотрудничества назвал подозрения ФБР "охотой на ведьм"

И кто говорит о давлении на НКО? Можно вспомнить рассказ Вероники Крашенинниковой как в США проверяют иностранные НКО.

5) Центризбирком "похоронил" КОИБ 

Как ни странно, КОИБ не верит оппозиция - так кандидат от КПРФ Иван Мельников на выборах мэра Москвы потребовал вручную пересчитывать данные КОИБ. Кроме того, теперь в бюллетенях будет не 6, а в десятки раз больше партий - как говорится "в лукошко не влезает". А вот технология передачи данных прямо с УИК не только ускорит объявление результатов, но и уберет - правда, обязательно возникнут разговоры о "махинациях с данными".

6) Сотрудники АНБ не знают, сколько террористических угроз они предотвратили

Зато АНБ прекрасно знает о частной жизни десятков миллионов самых обычных граждан, которых они прослушивали, чью переписку читали и анализировали

7) Спецслужбы не смогут прочитать мессенджер Telegram

С одной стороны, можно порадоваться за РФ, в которой создан криптостойкий общедоступный продукт. Не стоит только забывать, что сервера этого "мессенджера" находятся в США, а компании Дурова зарегистрированы за рубежом - специально для выхода из юрисдикции РФ.

Дальше-больше. По законам РФ криптостойкое ПО должно быть сертифицировано. Причем это не российские "закидоны" - в США, например, нельзя вывести на рынок ПО, не отдав "ключи" от него спецслужбам. Аналогично в разных странах "не пускали" Blackberry.