Эксперт: Конституция навязана на крови

Политический деятель, публицист Юрий Болдырев в интервью "Правде.Ру" рассказал о том, как создавалась нынешняя Конституцию и что в ней нужно поменять.

Вспоминая о событиях 93 года, многие их участники и просто наблюдатели говорят, что под их влиянием была создана нынешняя Конституция. И теперь из-за этого у нас проблемы, многие ее пункты не соответствуют современности (как, например, полномочия, которыми наделен глава государства). А потому их надо бы поменять. Как вы к этому относитесь? Что, на ваш взгляд, надо менять, а что трогать ни в коем случае нельзя?

"Первое: это — Конституция, навязанная на крови. И нет оснований доверять, что она на самом деле была прията. Не зря документы о голосовании были тут же уничтожены. Это первое. Второе: я много об этом писал, и более того, первая пресс-конференция кандидата в президенты Зюганова весной 2012 года проводилась с участием таких известных людей как Овчинский, Бабурин, я принимал участие, и мы все пресс-конференцию посвятили практически тому, что нужно радикально менять в Конституции.

Если вам нужно коротко, то это следующее: механизм надлежащей ответственности высшего должностного лица — президента, недопущение размывания ответственности — размазывания ее между отдельно президентом и отдельно правительством, четкие однозначные механизмы контроля за президентской властью, реализуемые механизмы отрешения его от власти, реализуемые механизмы его ответственности за свои действия.

Вторая составляющая — это составляющая, связанная с суверенитетом страны. Это отказ от положения приоритета международного права. Безусловный приоритет внутреннего национального права, а также защита суверенитета страны. Как показали последние события, и сдача акватории Баренцева моря Норвегии, и втягивание страны в ВТО мошенническим способом наша Конституция абсолютно не стоит на защите суверенитета страны.

Это касается и суверенитета территориального, и суверенитета как права самостоятельно принимать решения без оглядки на какой-нибудь суд ВТО, в который мы с вами никого не избираем, и самостоятельной финансовой системы, без которой созидательное развитие в принципе невозможно. Да и природные ресурсы от передачи Западу оптом 18 лет назад тогдашнему первому выборному Совету Федерации удалось защитить буквально чудом. Конституция не стоит на безусловной защите суверенитета России над своими природными ресурсами. Через механизмы типа СРП — соглашении о разделе продукции, при наличии воли временной власти, временного президента, у нас же сменяемость власти, временного парламента и так далее, все природные ресурсы Конституция не препятствует сдать глобальному потребителю оптом на многие десятки лет вперед. Это все — вопросы для России фундаментальные, и они должны находить надлежащее отражение, надлежащую защиту в Конституции.

И последнее, к чему важно привлечь внимание сейчас — эта Конституция навязывалась в условиях не просто узурпации власти. Эта Конституция навязывалась силой в условиях одновременно осуществлявшегося глобального предательства — по существу, сдачи узурпаторам страны традиционному — дробь — потенциальному противнику.

Один из первых указов, которые подписал Ельцин после переворота, это был указ "Вопросы соглашения о разделе продукции" — о механизме сдачи оптом глобальному конкуренту наших природных ресурсов. Не зная и не понимая этого, совершенно невозможно обсуждать, что в Конституции так или иначе, и почему.

Вот если вы понимаете, что это — Конституция сдачи страны традиционному противнику и глобальному конкуренту, вот тогда вы начинаете видеть, что в ней не так, и что нужно изменить", — считает Болдырев.

Читайте также:

Александр Коржаков: Конституцию надо срочно менять!

Александр Руцкой: "Ельцин думал, я сверну себе голову"