Налоги на сверхдорогие автомобили предложило повысить правительство, рассмотрев в четверг на заседании проект закона по внесению изменений в статью 362 Налогового кодекса Российской федерации, сообщает правительственный корреспондент "Правды.Ру". В соответствии с запланированными изменениями, будут применены повышающие коэффициенты к ставкам транспортного налога в отношении транспортных средств стоимостью свыше 5 миллионов рублей.
При этом автомобили будут разбиты на две категории. Первая, средняя цена которых составляет от пяти до десяти миллионов рублей, а с года выпуска прошло не более пяти лет, будут обложены налогом с коэффициентом 2. Под эту категорию попадает большинство автомобилей так называемого люксового сегмента: топ-модели Мерседес и БМВ, Лексуса, практически все Порше, многие Ягуары и Ауди. Основной доход казне, очевидно, даст этот сектор налогооблагаемого автомассива: оценочное количество таких авто в России измеряется сотнями тысяч, как минимум, составляя 5-8 процентов автомобильного парка.
Следующая категория - легковые автомобили, средняя стоимость которых исчисляется в 10 - 15 миллионов рублей включительно, у которых с года выпуска прошло не более 20 лет. Для этих сверхдорогих машин будет применен налог с повышающим коэффициентом три. В эту группу входят не серийные модели Мерседес и БМВ, все Бентли, Роллс-Ройсы, Феррари, Ламборджини, а также некоторые английские марки. Их количество измеряется тысячами, а дополнительные доходы бюджета, видимо, в масштабах государства будут не очень заметны. Видимо, в этом случае гораздо важнее эффект идеологический, который принесет факт уплаты сверхбогатыми владельцами таких авто громадных по понятиям большинства граждан налогов в размере 300-500 тысяч рублей за единицу транспорта ежегодно.
Между тем, непонятно, в каком режиме будет проводиться налогообложение автомобилей стоимостью свыше 15 миллионов долларов, каковых хватает в России: Майбахов, флагманов Феррари и Ламборджини, Роллс-Ройсов, представительских Бентли и спортивных Мерседесов-Мак-Ларенов? Не ясно, в какую категорию отнести антикварные машины, стоимость которых очень часто зашкаливает и за 100 миллионов рублей. Складывается впечатление, что самые богатые "Форбсы" в очередной раз оптимизируют свои налоги, уйдя во внекатегорийные автосферы.
Разумеется, официальные дилеры люксовых автобрендов разработают систему мер, предотвращающих падение продаж в связи с новым налогом: будут снижены, к примеру, цены на базовые модели с тем, чтобы добирать на дополнительном оборудовании. Есть и другие хитрости, позволяющие обойти налоговые вилы. Разработчики законопроекта предусмотрели и это: среднюю стоимость автомобиля будет определять Минпромторг России на основе статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках с соответствующими моделями легковых автомобилей и их модификациями. А счастливые налогоплательщики смогут уточнить, какие суммы им необходимо будет заплатить, обратившись к официальному сайту Минпромторга в Интернете.