Первую тройку российских губернаторов по упоминаемости в СМИ в январе 2013 года открывает Никита Белых (Кировская область). Второе место разделили Валерий Шанцев (Нижегородская область) и Евгений Куйвашев (Свердловская область). На третьем - глава Тюменской области Владимир Якушев. Такие данные приводит в понедельник портал "Большой бизнес", оценивший, каковы медийные успехи глав регионов после продолжительных новогодних каникул.
Так, результаты кировского губернатора Никиты Белых составили 55 процентов от всего массива публикаций. Рейтинг Шанцева и Куйвашева составил по 12 процентов. 2,6 процента упоминаний достались Якушеву.
Продолжают список с 2 процентами упоминаний в СМИ Александр Ткачев (Краснодарский край) и Георгий Полтавченко (Санкт-Петербург).
Замыкает рейтинг, по версии "Большого бизнеса", руководитель Саратовской области Валерий Радаев - 0,7 процентов упоминаний в январе.
Эксперты, опрошенные интернет-ресурсом, отмечают двоякую сущность полученных результатов. Президент института национальной стратегии Михаил Ремизов говорит о двух факторах, играющих на рост упоминаемости - это, с одной стороны, слаженная работа губернаторской PR-команды и качественная работа со СМИ. А с другой стороны - наличие негативных инфоповодов. Последний фактор - переменный, первый - постоянный.
В качестве примера эксперт привел не утихающий скандал с губернатором Белых и, как следствие, рост его упоминаемости в прессе.
С ним согласен заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Алексей Зудин: рост упоминаний губернатора в СМИ может быть вызван как его успешностью в сочетании с хорошей работой по продвижению успехов, так и с тем, что губернатор постоянно сталкивается с проблемами. А в таком случае речь идет уже не об успешности, а о конфликтах, говорит эксперт.